Итого.

Этносфера - около 200 человек по билетам за два дня. Практически
вся элита русской импровизационной музыки на реальных народных
корнях в одном фестивале. Когда-то похожий фест Музыка Мира
делал в ЦДХ - там примерно такая же была посещаемость. Не особо
что-то меняется.
"Очень серьезный" Дрфест в Москве - 360 человек по билетам -
при этом некий предел моих личных художественных оргусилий. Два
года назад - примерно та же фигня.
Дрфест в Питере - 100 человек по билетам, состав в принципе почти
сопоставимый с московским (Вдовин, Бычков, Потапов Л, Башаков и
т.д.) - в Питере примерно так Дрфесты и проходят.
Субботы в ДуДе. Стабильные 40-50 человек по билетам. Думал, после
Дрфеста, где Гера Мамаев нечаянно засветился будет принципиально
больше. Не-а. Все мои еженедельные концерты в Култрейне, Билингве,
Клубе на Брестской - так все всю жизнь и было.
Это уровень недопрофессиональный. Крепкий
некоммерческий-любительский. Но отнимающий все мое время, что в
целом смешно. На этой капитализации и самоощущении строить что-то
системное и серьезное трудно. И все равно строю
(пытаюсь).
Что не так? Кто виноват? В чем главная проблема этой музыки в
России?
1) Непрофессионализм. Даже если мы создаем
уникальное содержание - мы его не можем грамотно
презентовать.
2) Понты. При этом самомнение у нас от всей абсурдности
происходящего довольно сильно задрано. Самозащита
своеобразная.
3) Отсутствие спроса на искреннее творчество. В целом, девальвация
художественного высказывания. Типа тотальный кризис месседжа.
Скорее всего временный, тут культура вдруг неожиданно оживала
и в более неблагоприятных условиях.