Итоги двадцатки
el_murid — 16.11.2015 На пресс-подходе Путина по итогам встреч G20 по вопросу, касающемуся Сирии, он высказал текущий российский подход к проблеме: необходимо объединять усилия по борьбе с террористами на Ближнем Востоке, невзирая на различные подходы. В качестве условий такого объединения он призвал утвердить согласованный список террористических группировок, против которых будет вестись борьба, а также начать перекрывать источники и потоки их финансирования.Проблема в том, что такого рода пожелания пока выглядят несколько утопическими: Запад упорно требует присоединения России и Ирана к созданной им международной коалиции - а значит, принятия тех целевых установок, которыми руководствуется коалиция. Они четко говорят о том, что террористами коалиция считает только тех, кто не ведет борьбу с правительством Асада. Все, кто воюет с Сирией - это "умеренная оппозиция". Согласовать в таких условиях некие списки будет весьма проблематично. Есть уже внесенные в список террористических организаций группировки - та же "Джебхат ан-Нусра", однако даже в этом случае есть возможность уйти от такого определения: скажем, США не признает "Ахрар аш-Шам" частью умеренной оппозиции, однако "Исламский фронт", в который она входит - признает. Поэтому решение - воевать с "Ахрар аш-Шам" или нет, принимается ситуативно и без каких-либо объяснений.
Второй момент заключается в источниках и потоков финансирования. Запад выстраивал (или помогал выстраивать) эти потоки с одной-единственной целью - перевести войну с Асадом на "самоокупаемость" и свести свои собственные расходы на свержение его режима к минимально допустимым. Примерно ту же политику Запад проводит и на Украине - помощь оказывается в минимальных объемах, мало того: именно Россия поставлена перед жестким условием поддерживать враждебный режим на плаву, чем она и занята несмотря на всю пропагандистскую риторику о национальных и геополитических интересах России. Путин коснулся и этой темы, заявив, что Россия согласна предоставить рассрочку по украинскому долгу в 3 миллиарда долларов, растянув выплату на 3 года. Правда, Украина еще на эту инициативу не откликнулась - и скорее всего, будет требовать еще более льготных условий.
Схемы финансирования ИГИЛ тесно переплетены со схемами финансирования других исламистских группировок - они точно так же воруют и продают людей, потрошат их на органы, торгуют контрабандой (включая нефть), вывозят оборудование промышленных предприятий, торгуют краденными историческими ценностями, занимаются нарко-и работорговлей. Рубить по схемам одной ИГИЛ в таких условиях не получится - придется рубить и по финансовым схемам "умеренных" террористов.
Как именно решить эту задачу - неизвестно.
В таких условиях совершенно непонятно, как именно будут вести себя две коалиции. Объективно (если предположить, что их целью действительно является борьба с терроризмом) они заинтересованы в объединении или хотя бы координации действий. Однако борьба с терроризмом для участников той и другой коалиции, судя по всему, является побочным и необязательным эффектом решения совершенно иных задач. И пока с этим ничего нельзя поделать.
Конечно, остается вариант объединения усилий - однако судя по заявлению Обамы, он видит такое объединение однозначно - Россия и Иран присоединятся к "его" коалиции и, естественно, на его условиях.
|
</> |