Итог проверки: в США нет боеготового истребителя пятого поколения

топ 100 блогов alex_leshy19.06.2018
Итог проверки: в США нет боеготового истребителя пятого поколения

Все построенные F-35 к бою не пригодны: тестирование трех образцов  главного американского истребителя выявило критические проблемы.

История с новейшим американским  истребителем становится образцом бесконечного «рекорда» в мировой  авиации. Он не только самый дорогой и самый "долгостройный" за историю  США. Работы  над программой (в Великобритании) начались в 1983 году, DARPA США к ней  подключилось в 1988, поставки F-35 должны были начаться в 1999, но  первая серийная машина взлетела лишь в феврале 2011, а ВВС США их начали  получать только с августа 2016.

Однако завод Lockheed Martin в Форт-Уорт (штат Техас) темпы производства ударно наращивал,  и в конце 2013 уже рапортовал о выпуске сотой машины (все ушли в морскую пехоту). В том числе 44 F-35A с обычными взлетом и посадкой типа CTOL  (conventional takeoff and landing), 42 F-35B с коротким взлетом и  вертикальной посадкой (КВВП) типа STOVL (short takeoff/vertical  landing), а также 14 палубных истребителей F-35C типа CV (carrier  version).

Казалось бы, проблемы преодолены,  Пентагон, наконец, может перевооружать эскадрильи авиации, флота,  морской пехоты, а также отгружать суперистребители иностранным  участникам программы. Так, в частности первые пять машин получили ВВС  Израиля, десять машин F-35B получили итальянцы (собственно их они сами  же и произвели на заводе в Камери). Первые самолеты поступили в Великобританию, Норвегию, Австрию и Нидерланды. Процесс пошел. Агентство Reuters даже сообщило  о выходе в финальную стадию переговоров о продаже 440 истребителей на  общую сумму в 37 млрд. долл. еще в 11 стран.  Правда, Турция из списка получателей новой машины исключена.

Как ни странно, этому не помешал даже громкий скандал  с итогами ревизии программы комиссией Конгресса США, из которого  следовало, что во всех выпущенных машинах обнаружено свыше 1700  различных важных недостатков, 900 из которых являются критичными. Не  работали датчики. Огромное количество ошибок в коде и логике всплыло в  программном обеспечении. Случился ряд пожаров двигателей. Вскрылись и конструктивные недостатки. Например, у версии с вертикальным взлетом выхлоп двигателя приводил к ускоренному износу покрышек шасси.

Но все это казалось лишь простыми болезнями роста, в целом устранимыми со временем. Все изменилось в первую неделю июня 2018 после проведения  прочностных испытаний трех машин из последней партии F-35A в  Национальном институте авиационных исследований в Вичите. По  техническому заданию планер самолета всех моделей должен иметь  гарантированный срок службы в 8000 летных часов, а вообще больше.  Предполагалось имитировать полетную нагрузку на планер, соответствующую  трем моторесурсам, то есть 24000 летных часов.  

Тесты показали, что конструкция планета не  выдерживает даже обязательного гарантийного срока. В ряде отчетов  упоминается выявление критичных усталостных деформаций уже после первой  трети положенного времени. Причем предпринятые разработчиками меры по  физическому усилению элементов успеха не дают.

Попросту говоря, это означает, что  абсолютно все из более чем 240 выпущенных на данный момент F-35 всех  типов годятся разве что для неспешного пролета парадным строем во время  какого-нибудь праздника. Резкое маневрирование для них опасно, а боевые  режимы и нагрузки прямо противопоказаны. 

Обычно такие испытания проводятся задолго  до начала не то что серийного производства, но даже подготовки к нему.  Например, проверка у ПАК ФА выявила похожие проблемы и привела к полному  перепроектированию центральной части фюзеляжа. Но сделано это задолго  до всех прочих испытаний, тем более, до начала серийного производства.

Американцы пошли другим путем. Они машину  сначала "нарисовали" на компьютере, потом собрали на стенде и тут  выяснили, что результат не проходит по массогабаритным характеристикам.  Планер оказался слишком тяжелым и его нужно срочно облегчать. Например, в  моделях А и С "сняли" 546 килограмм "металла" с несущих конструкций, а  конструкцию модели В пришлось "облегчить" вообще на 1161 килограмм.  Тогда найденным конструктивным решениям руководство Lockheed Martin  очень радовалось. Сейчас отношение переменилось, но время ушло.

Как производитель намерен вскрывшуюся  проблему решать - пока непонятно. Но будет интересно посмотреть.  Впрочем, бюджетное управление Пентагона уже подготовило запрос на 240  млн. долларов "для проведения срочных НИОКР". Что тут можно сказать,  F-35 Lightning II, для производителя очень хороший самолет. Потому что  доходный.


Специально для ИА REX 

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:59

https://bit.ly/2U3IpIb
I Love Books: создаем пассивный доход на книгах-бестселлерах от 85 000 рублей в месяц.
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Попробую вернуться к режиму регулярного письма. Меня внезапно потянуло на Еву Грин. Обычно меня тянет на какой-то образ, когда я познакомлюсь с биографией. Так было с Мэрилин , с Жаклин. Или проникнусь выдуманной историей- Гордость и предубеждение и мистер Дарси/ Колин Ферт . Каждый из ...
...
Помните этот фонарик, - он жужжал... СССР ...
ДЛЯ РАЗУМНОГО ЧИТАТЕЛЯ. Мы родились в чистом 3,13Д а теперь живём в Переходные Времена к формам 4Д. Все читатели данного блога это знают и уже даже понимают. В прошлом, мы делали малые но активные и полезные проекты, так сказать по мере своих сил и возможностей. Например ...
Боги бывают разные - черные белые, красные. Но всем одинаково хочется в кого-нибудь заморочиться. Так как для воплощения Иисусов или Будд на всех богов не напасешься, то в ход идут тела людей попроще. Но Христос уже воплотился, а Аллах и не планировал. Поэтому в наше время ...