ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ. Витторио Де Сика
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ. Витторио Де Сика ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ. Витторио Де Сика](/images/main/italyanskiy-neorealizm-vittorio-de-sika-515930.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/3928728/3928728_original.jpg)
«Умберто Д» и «Короткий отпуск»
Витторио Де Сика один из основных режиссёров Итальянского
Неореализма, его «Похитители велосипедов» и «Шуша» ключевые ленты
движения. Между тем, тут надо понимать что сам по себе Неореализм
представлял не просто стилевой изыск, а был в большой степени
вынужденно упрощён. Само собой, в послевоенной Италии – нищей и
голодной стране, не всё режиссёры могли позволить снимать звёзд в
картинах со сколько-нибудь значимым бюджетом. Так что рождение
гениальных форм где-то явилось следствием элементарной
бедности.
Но с началом 50х ситуация изменилась. В страну потекли американские бабки. К тому же правительство всячески содействовало выпуску именно дорогих оптимистических картин, нежели «неореалистических», которые по мнению политиков и чиновников «очерняют прекрасную капиталистическую действительность».
![ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ. Витторио Де Сика ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ. Витторио Де Сика](/images/main/italyanskiy-neorealizm-vittorio-de-sika-72ef88.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/3929295/3929295_original.jpg)
«Умберто Д» выпущенный в 1952 году можно считать последним фильмом Де Сика в стиле неореализма. Чёрно-белая лента, с минимальным бюджетом, по сути картина одного непрофессионального актёра (если не считать пса, который тоже сыграл замечательно). Карло Баттисти, сыгравший Умберто Д. был профессором университета Флоренции, это была его единственная в жизни роль, тем не менее, он сыграл её так как не один актёр не смог бы, я в этом уверен.
![ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ. Витторио Де Сика ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ. Витторио Де Сика](/images/main/italyanskiy-neorealizm-vittorio-de-sika-ff8bd3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/3929076/3929076_original.jpg)
Я вот тут задумался, в чем фишка этого фильма, ведь сама по себе история нищего старика, оказавшегося в трудной ситуации, без денег и крыши над головой, она до примитивности проста, даже с учётом наличия пса, который кажется присутствует ради добавления сентиментальной жалости. Но потом до меня дошло, что этот фильм, он вообще не о жалости, точнее он даже противопоставлен этому чувству. Умберто Д. хоть и нищий старик, но он не попрошайка, в своём отчаянном положении он ни разу не унизился и сохранил чувство собственного достоинства. Можно сказать что это фильм о человеке чести, ведь Де Сика по сути снимал посвящение своему отцу Умберто ДеСика.
![ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ. Витторио Де Сика ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ. Витторио Де Сика](/images/main/italyanskiy-neorealizm-vittorio-de-sika-339d7c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/3929454/3929454_original.jpg)
Финальный эпизод, который вообще можно выделить как один из самых гениальных и запоминающихся эпизодов мирового кино, только доказывает вышеприведенный тезис, так как человек остаётся человеком и удерживается на самом краю, в миллиметре от потери идентичности, чести, имени. Сам Де Сика незадолго до смерти сказал что по настоящему гордится тремя своими фильмами, кроме «Крыши», это ещё «Похитители велосипедов» и «Умберто Д». Однако был ещё один фильм, можно сказать последний фильм, так как «Вояж» монтировали после смерти режиссёра. Это «Короткий отпуск», последнее возвращение к неореализму.
![ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ. Витторио Де Сика ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ. Витторио Де Сика](/images/main/italyanskiy-neorealizm-vittorio-de-sika-ee2e61.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/3929606/3929606_original.jpg)
«Короткий отпуск» вышел в 1973 году, фильм хоть и цветной и
актёры там профессиональные, но по своему сюжету и посылу это
чистый неореализм. Кстати об актерах. По большому счету это картина
одного актёра, как и принято в «неореализме» ДеСика, по сути всё
держится на игре и истории рабочей завода Кларе, которую сыграла
Флоринда Болкан. Хотя персонажей в фильме довольно много, но всё
они вращаются вокруг истории Клары. И вот тут надо сказать что
Болкан сыграла здорово, выразив последовательно всю смену эмоций
глазами, от полного отчаяния, до воскрешения и снова «смерти», по
мере развития сюжета. Пожалуй Флоринда Болкан стала исключительной
удачей Де Сика в «Коротком отпуске», это была одна из самых
необычных и оригинальных актрис в европейском кино 70х.
Двадцать лет отделяло «Короткий отпуск» от конца эпохи неореализма.
Красивые шмотки, тачки, кафешки в центре, даже возможность
подлечился на курорте. Но почему же в глазах простых работяг всё то
же отчаяние и безнадёга?