Хулио Медем. Приплыли

топ 100 блогов pasha_popolam14.08.2023
Хулио Медем. Приплыли

Должен сознаться, мне всегда нравился Медем. Какие-то его фильмы меньше, какие-то больше. Картины сложные, многоплановые, с претензией на глубину, метафоричность, с динамичными сюжетами, красивыми актрисами, неожиданными поворотами, нестандартным красивым видеорядом. В целом заходили все, не смотря даже на некоторые реверансы в сторону феминизма.

Хулио Медем. Приплыли

В определённый момент (еще лет восемь назад) творчество баска выпало из сферы моего внимания, а недавно я посмотрел три его последних картины… ну как последних, снятых с 2010 по 2018 год. Впечатление было неожиданным, хотя и нельзя сказать что совсем уж непредсказуемым. Тем не менее, контраст был очевидным – Хулио к своим пятидесяти двум очевидно сбрендил и снял откровенный несвойственный шлак, а к пятидесяти пяти – окончательно поплыл и смешался с мутно-коричневыми водами общеевропейской радикально либероидной направленности.

Хулио Медем. Приплыли

Я неожиданно решил разобраться в этой трансформации. Как мог Хулио дойти до жизни такой, принимая во внимание его кажущуюся незыблемой традиционную ориентацию. Ведь даже Альмадовар со своей вечной гомосятиной проводит в своих нетленках более независимую линию. Проведём небольшое исследование и разберёмся, всегда ли Медем был латентным либероидом или «прогнулся под линию партии». Для этого начнём издалека, с его второго полнометражного фильма «Рыжая белка». До начала хочу предупредить что Медем это однозначно авторское кино и к зрительскому мейнстриму отношения не имеет.

Хулио Медем. Приплыли

Итак, «Рыжая белка» вышел в 1993 году, после успеха первого независимого фильма Медема «Коровы» и был явно рассчитан на Канны. Как и многие последующие картины Хулио, этот был под завязку наполнен молодёжной романтикой отношений, с неожиданными поворотами, случайностями, метафорами и претензией на глубокомысленность. Между тем, ещё тогда я подметил что картина на самом деле не настолько глубоко ныряет, насколько замахивается.

Хулио Медем. Приплыли

Басня крутится вокруг чувачка-музыканта по имени Хота. У Хоты проблема, его группа под названием «Муха» не качает и его бросила подружка. Хота подумывает самоубиться и даже направляется к мосту в ночное время суток. Но Хоту опережает девица сиганувшая с моста на мотике. Девица падает на песок со всей дури и похоже теряет память. Хоте приходит на ум отличная идея, он переименовывает девку в Лису и присваивает её себе.

Хулио Медем. Приплыли

Парочка - аферист и пришибленная, уезжают в кемпинг «Рыжая белка», подлечить психику. Вся середина фильма собственно состоит из тонких психологических моментов, оправдывая принадлежность к арт-хаусу. Постепенно становится понятно (зрителю а не Хоте), что наглая белка девка просто водит парня за нос. Впрочем финал в довольно острой форме, раскрывает ситуацию с двойным обманом, твистом и подставой, когда появляется реальный муж Лисы, которую на самом деле зовут София.

Хулио Медем. Приплыли

Помимо совершенно эксплуатационного сюжета с элементами эротики, фильм должен был основательно потроллить так называемый «мужской шовинизм» - явление, важность которого была непомерно раздута ещё первым феминистским движением. Таким образом лично для меня Медем оставался вполне себе конъюнктурным режиссёром, хотя и в малой степени. Его следующий фильм «Земля» оказался довольно неожиданным.

Хулио Медем. Приплыли

«Земля» выпущенный в 1996 году тоже под Канны, показался мне совершенным сюром, да ещё с элементами мистики. Но досмотрев нетленку до конца, я понял что это такая притча, растянутая на полтора часа, со сложным, запутанным сюжетом и главным героем только что покинувшим психиатрическую клинику. Картина замахивается на смысл существования, выбор дороги, определения любви, всё по взрослому. Много персонажей, много действия, частая смена планов, необычные ракурсы, эротика, конфликты, смерть, разнообразные аллегории, диалоги от самых простых, до совсем упоротых.

Хулио Медем. Приплыли

Анхель вышел из больницы, у чувака явное раздвоение личности, одна часть его является тёмным ангелом и постоянно лезет с благоразумными советами. Но сам Анхель считает себя просто творческой натурой с богатым гипер воображением. Анхель приехал в испанскую мухосрань травить мокриц, по заказу местных властей и обнаружил сильно наэлектризованную местность, где в первый же вечер сталкивается с отарой овец попавшей в грозу и потерявшей нескольких баранов от молнии. Одного из горелых баранов Анхель дарит фермеру, дочку которого зовут Анхела. Фермер угощает Анхеля вином, излишне терпким от мокриц, причём всё пьют и совсем не морщатся. Похоже Анхела приглянулась двойнику Анхеля – это как метафора спокойной семейной идиллии. Но самому Анхелю нравится Мария – молодая гипперсексуальная красотка на байке. Впрочем обе принадлежат местному трактористу и Анхелю ещё придётся побороться за обоих, а в финале сделать выбор.

Хулио Медем. Приплыли

Помимо довольно сраненькой, наэлектризованной земли, под поверхностью которой ползают мокрицы, а над бегают кабаны, в картине ещё есть целая толпа цыган, в итоге впрочем оказавшихся вполне честными, охота на тех же кабанов с выстрелом в соперника и много чего ещё. Я бы подумал что такой фильм смог бы снять Гай Ричи, если бы он перемкнул на арт-хаусе. А так получился испанско-баскский производственный фильм о деревне, напомнивший мне грузинские комедии, не зря грузины доказывают всём своё родство с басками. Всё это однако вышло слишком сумбурно и особых наград не снискало, чего не скажешь о следующем фильме, выпущенном в 1998 году.

Хулио Медем. Приплыли

«Любовники полярного круга». Лично я не могу сказать доподлинно, но мне почему-то показалось что «Любовники…», как и «Беспокойная Ана» вполне себе биографический, причём с изрядной долей горечи. Некие ностальгические размышления о проебаном прошлом - ведь это так по человечески. Кто из нас не делал жестоких ошибок в молодости. Другое дело что разобраться в запутанном сюжете и многочисленных метафорах довольно сложно, тем не менее мне оказался близким медемовский мир случайностей, снов, замороженных чувств и закольцованных жизней.

Хулио Медем. Приплыли

Дело было так, один немец по имени Отто, десантировался с парашютом. Чувак повис на дереве а местный фермер помог ему спустится. Этим фермером был дед главного героя, в память этой истории, собственно пацана и назвали Отто. Как говорят это была отсылка Медема к собственному баскско-немецкому происхождению. Между тем, Отто ещё со школы влюбляется в Ану, которая живёт без отца. А позже отец Отто уходит из семьи как раз к матери Аны и у Отто появляется возможность поближе сойтись со своей сводной сестрой.

Хулио Медем. Приплыли

Весь сюжет картины строится на цепи случайных событий, которые образуют повторяющийся в поколениях замкнутый круг. Полярный круг здесь метафора сансары, где никогда не заходит солнце и в то же время метафора замороженных чувств, людей живущих не своими жизнями. В этом фильме Хулио постарался избежать излишней мешанины из персонажей и событий, сосредоточившись на главных героях и их истории. Думаю это пошло на пользу. Фильм получил свою долю популярности в узких кругах. Медем сделал работу над ошибками в своём следующем фильме «Люсия и секс», причём всю эротику которую недобрал в «Любовниках…» он впиндюрил в «Люсию…». Я до сих пор считаю что «Люсия и секс» остаётся лучшим фильмом баска и я уже писал на него рецензию.

Хулио Медем. Приплыли

«Беспокойная Анна» Медем снял в 2007 году, он был снят в память о погибшей в ДТП младшей сестре. Думаю что этим фильмом Медем хотел дать выход своим эмоциям, чуваку было трудно смириться с потерей. Отсюда рассуждения о реинкарнациях, смысле смерти, опыте поколений и прочем мистическом реализме. Фильм предельно яркий визуально, очень спорный по своей идеологии и жёсткий по сюжету.

Хулио Медем. Приплыли

Анна – молодая художница с Ибицы (в фильме использованы картины сестры режиссера), она живёт с отцом в пещере с нарисованными дверьми, на самом берегу и ведёт образ жизни «дитя природы». Анна чувствительная натура, её постоянно посещают видения и дежавю (молчим про ганджубас). Анну замечает Шарлотта Рэмплинг – меценатка из Мадрида и увозит её обучатся в школе живописи по бесплатной программе.

Хулио Медем. Приплыли

С этого момента начинается основная часть картины. Анна входит во взрослую жизнь, знакомится с Саидом и испытывает небывалые видения наяву, после чего Саид технично сливается. А на его место приходит чувак практикующий регрессивный гипноз. При помощи этой штуки Анна таки погружается в пучину подсознания, причём не только своего, а многих поколений женщин, закончивших свой век таким же печальным образом.

Хулио Медем. Приплыли

Основная сюжетная линия на реинкарнации напомнила мне одну повесть Джека Лондона – «Смирительная рубашка или звёздный скиталец». Более того я почти уверен что Медем почти полностью заимствовал идею с той разницей что у Лондона именно мужская, разрушительная энергия является поддерживающей перерождение силой. Медем же выступил с прямо противоположным посылом, с точки зрения женского созидающего. В картине присутствуют образы прямо полемизирующие с довольно шовинистскими тезисами Лондона, хотя надо сказать что всё это на самом деле довольно условно и умозрительно. Но во всяком случае всё эти экзерсисы вероятно помогли Медему справится со своими психологическими проблемами, ну или думать что справился. Я лично стал сомневаться, когда увидел «Комната в Риме».

Хулио Медем. Приплыли

Начнем с того что «Комната в Риме» это первый и единственный ремейк снятый баском. Оригинал назывался «В постели» и был снят в Чили. Фильм поставленный Медемом совершенно камерный, снятый за три евро, практически в одной комнате мелодраматический анекдот. Возможно Хулио уговорили снять его, убедив что он гений эротических сцен. Потому что кроме лесбийской эротики в фильме есть ещё только пара упоротых историй рассказанных друг-другу пьяными девками.

Хулио Медем. Приплыли

Итак, в римском кабаке знакомятся испанка и русская. При этом испанка – лесбиянка со стажем, затаскивает русскую к себе в нумера. Русская Наташа сперва упирается, а потом даёт себя уговорить. Когда Альба (так зовут испанку) укладывает Наташу в постель, та со свойственной русским прямотой требует хотя бы вибратор, ибо вообще-то ей нужно хоть какое-нибудь проникновение. На это требование Альба реагирует крайне возмущённо, ведь это просто «мужской шовинизм» какой-то. Всё этим русским нужно объяснять.

Хулио Медем. Приплыли

В общем после неловких кувырканий и громких придыханий, героини переходят к болтовне, которая собственно и составляет большую часть экранного времени, даром что ведётся двумя совершенно голыми тетками. Альба рассказывает совершенно упоротую историю в духе Эммануэль, с шейхами, гаремами, погонями и пр. чушью. Наташа рассказывает не менее упоротую историю о сестре двойняшке, смерти матери и домогательствах педофила папаши.

Хулио Медем. Приплыли

Потом правда выясняется что Альба наврала и на самом деле её басни относятся к её матери, таким образом – она сама дочь шейха(!), час от часу не легче. Потом Наташа ша, ша…ша-ша… признается что её саму папаша, ша не насиловал, но… насиловал её сестру двойняшку, а она сама типо зырила и тащилась. Потом, узнав много интересного друг о друге, испанка и русская Наташа, ша-ша снова кувыркаются.

Хулио Медем. Приплыли

Потом они переходят к более тесному знакомству. Альба показывает в гуглькартах своё местожительство – это Сан-Себастьян, а Наташа своё – это остров Некрасов… тут понимайте как хотите. Вдобавок выясняется что сестра Наташи теннисистка, актриса и как следствие жена бандита, а сама Наташа простой филолог-искусствовед и собирается замуж за профессора. В этот раз правда она приехала в Рим не с ним, а с сестрой, правда накануне они поссорились из-за мужа бандита и Наташа пошла в кабак одна. Вообще для Наташи очень важна семья, ей конечно нравится Альба, но…

Хулио Медем. Приплыли

Потом они опять кувыркаются и Альба рассказывает свою историю. Дескать Альба живёт с одной теткой и теткиными детьми, но прошлой зимой один ребёнок погиб и Альба теперь пребывает в затянувшемся фейспалме. Причём именно русская Наташа может вывести испанку из депрессии. Короче такая вот межнациональная нетрадиционная любовь-морковь и выглядит это всё настолько нелепо и комично, что не знаешь плакать или смеяться. Особенно когда Альба встает рядом с дылдой Наташей. А когда филолог Наташа, более похожая на особу лишённую социальной ответственности, открывает рот, хочется ржать или рыдать в голос. В общем можно спокойно рекомендовать фильм как эротическую комедию. Подобную клюквищу Хулио снимет ещё в 2018м, а в 2015 он снял «Ма Ма» - исключительно драматичную драму, нашпигованную «повесткой».

Хулио Медем. Приплыли

Пенелопа Крус – школьная учительница, у неё есть сынок тинейджер, занимающийся футболом и муж-кобелина, изменяющий со студенткой. Крус, то есть Магда закоренелая оптимистка, но у неё беда – рак молочной железы. Тем не менее, молодой доктор даёт Магде хороший прогноз, после лечения и операции. На футбольном матче Магда знакомится с футбольным скаутом Барсы Артуро. Артуро заинтересовался сыном Магды, но в это мгновение сообщают что жена и дочь Артуро гибнут в ДТП.

Хулио Медем. Приплыли

Магда проходит реабилитацию и живёт с Артуро, но у Артуро как-то не стоит на Магду, и дело даже не в отсутствии одной груди, Артуро как-то больше посматривает на парней, такие скауты. Более того, выясняется что Артуро тайно посещает свинг-клуб «Рождение мира», причём вместе с доктором. Оказывается что они оба голубые. Более того, доктор ещё и певец, он пожертвовал карьерой певца, чтобы лечить… женщин… тут немного не логично, но как есть так есть. Так или иначе, но Магду снова достаёт болезнь и доктор даёт ей максимум пол года.

Хулио Медем. Приплыли

И что же делает Магда? Магда уговаривает доктора сводить её в свинг-клуб, где отрывается по полной сразу с тремя мужиками. Причём сразу же беременеет. Как же так, ей же осталось максимум пол года, но такая вот сила понимаешь «Рождения жизни». В оставшееся экранное время Магда деловито улаживает свои земные дела: прощает мужа и даже разрешает кобелю видеться с сыном, но основное воспитание подростка всё же доверяет идейно проверенным Артуро и доктору. А дочку Магда всё же родила и это надо полагать основная жизнеутверждающая линия.

Хулио Медем. Приплыли

Когда-то в начале нулевых я видел голливудскую драму с очень похожим сюжетом, к сожалению забыл её название. Там тоже страдающая онкологией героиня устраивала своего ребёнка и для этого подружилась с любовницей своего мужа. Это была отшибленная на всю голову феминистская агитка, с мужиком изображающим полного дебила (к сожалению забыл актёра). Так вот «Ма Ма» это один к одному такая же агитка, только уже не просто феминистская, а ещё и гомосяцкая и Бог знает ещё какая. В общем прогресс не стоит на месте.

Хулио Медем. Приплыли

Однако переходим к заключительной части Марлезонского балета. «Кровавое дерево» - семейный триллер, с русской и грузинской мафией, чёрными трансплантологами, двумя неординарными ДТП, эротикой, сексом и коксом. Похоже Медем к своим шестидесяти решил вернуться к истокам. Пожалуй это самый запутанный его фильм с рекордным количеством персонажей и пересекающихся сюжетных линий, причём там нет ни одного гомика. А это говорит или о изменении повестки, или о том что Хулио всё же прогнулся, но только один раз, а это как известно… не считается.

Хулио Медем. Приплыли

Итак, Марк и Ребека поженились, они уединяются в усадьбе известной баскской писательницы Амайи для написания всеобъемлющей истории семей, для этого Марк рассказывает всё тайны своей семьи, а Ребека своей. При этом действие постоянно прыгает то в прошлое, то в будущее, а иногда сцены из прошлого разворачиваются прямо перед Марком и Ребекой, так что разобраться во всём этом довольно сложно.

Хулио Медем. Приплыли

Начинается всё с того, что родителей матери Марка Нурии убивает грузинская мафия, для того что бы отжать поместье. Саму Нурию спасает некий брутальный охранник Ольмо. Нурия (видимо в благодарность) даёт Ольмо, после чего Ольмо технично сливается. Сам Ольмо и его брат Виктор сыновья старика Мендосы, который в детстве со своей будущей женой был отправлен в Советский Союз, в эвакуацию от гражданской войны. Не знаю сколько они там жили, кажется несколько лет, но вернулись они с подозрительными наколками, при этом мамаша ихная – вся седая и наученная играть на рояле русскую классику. Особенно нравилось семье Мендоса собираться всём у рояля и петь хором «Подмосковные вечера». Потом выяснится что Мендоса составили отделение русской мафии в Испании и вошли в жёсткую конкуренцию с мафией грузинской.

Хулио Медем. Приплыли

Между тем действие плавно переходит к истории семьи Ребеки. Сама Ребека своего биологического отца не знает, так как мать Ребеки Мака панк-рокерша и наркоманка. Возможно поэтому Ребека родилась с врождёнными пороками и потребовалась срочная пересадка органов. Как впоследствии выясняется, органы были отжаты у какого-то несчастного мальчугана и отжал их лично Виктор, это было его последнее «дело», после чего он ушёл жить к Маке и воспитывать Ребеку. А сама Мака ушла в психушку на шесть лет (видимо от стресса).

Хулио Медем. Приплыли

Действие переходит к истории знакомства Марка и Ребеки. Они познакомились на свадьбе Ольмо и молодой писательницы Амайи. В это время мать Марка Нурия была редактором Амайи. Начинается странный треугольник между Марком, Ребекой и Ольмо. Похоже Ольмо заводит Ребеку со своими экзотическими татуировками, например у него на груди… аж целых два… быка?!.... Более того, Ольмо даже спасает Марка и Ребеку, когда те зажимались под деревом, а на них с веток упал… бык?!!!... В общем Ребека потом всё равно дала Ольмо, а писательница Амайа ушла к Нурии. Более того, они даже поженились и решили удочерить… китайскую девочку. (Боже, это просто жуть какая-то, что ж там потом… )

Хулио Медем. Приплыли

В общем Марк и Ребека доходят в воспоминаниях до того момента как Ребека дала Ольмо. Марк обижается и уезжает к мамочке. Ребека тоже уезжает домой, но они всё же решают дописать историю семей, хотя бы через интернет. Ребека вспоминает как она прилипла к Ольмо, Ольмо и Виктор поссорились и Ольмо повёз Ребеку на курорт в Пиренеи. В это время Марк с мамашей и Амайей выехали примерно в том же направлении. Там по той же дороге ехали ещё родители Маки. Итак, следите за руками. Машина Амайи вылетает с трассы потеряв тормоза (не иначе козни грузинской мафии). Нурия погибает на месте, но успевает сказать подбежавшей Ребеке что Марк сын Ольмо. Сам Марк оказывается в реанимации, ему требуется пересадка органов. В это же время машина родителей Маки сталкивается с быком, при этом одним рогом бык насадил таки мамашу Маки на кукан. Ольмо узнаёт что Марк его сын и убивается головой апстенку (в целях поделится органами). Его отец старик Мендоса, достаёт свой верный «Макаров», убивает жену пианистку, потом себя. Виктор признается что это он завалил тогда несчастного мальчугана и Ребека его прощает. Тут подгребает Марк и Ребека прощает и его тоже.

Хулио Медем. Приплыли

Вот такая цыгано-индийская санта-барбара. Не хватает ещё только песен и танцев. А так по ходу всё остальное в фильме присутствует. Думаю этим самым «Кровавым деревом» Хулио рассчитывал оправдаться перед российским зрителем за «Комнату в Риме» и чрезмерно вульгарную Наташу, шу… думаю даже ему это где-то удалось. Чего стоит только душевно исполненная «Подмосковные вечера». Что же касается «повестки», то её доля в фильме заметно поубавилась, так что надеемся на полную реабилитация Хулио и выпуск в скором времени такого же сочного, только без… быков.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
вопрос : ...
Статистика моего блога за 2021. Не так много. кстати, по сравнению со многими френдами. Стараюсь не утомлять своими экзерсисами и картинки люблю. Это мое ноу-хау и совет всем.. Интересно, что администрация все это время потраченное на чтение моего блога с поворотом Сатурна сравнила. ...
Согласитесь, что приятно читать о себе приятные вещи. Предлагаю вашему вниманию текст о наших не самых лучших сторонах. Читаем и улыбаемся! Читаем и улыбаемся! Сходство видим? Овен Агрессивен до чрезвычайности, примитив - ...
Короче пока вся на эмоциях пишу! Выходные, опять таки праздник, все бухают, ну и мы не явились исключением. Встретились с друзьями, пивко, водочка. Появился на нашем горизонте один забавный персонаж двадцати трех лет от роду. Сидит уже лыка не ...
   Помните такой политический персонаж по фамилии Мединский? Да-да, это тот самый министр культуры, при которым из нашей культуры выпилили несколько долларовых миллиардеров и бессчётное количество миллионеров. Ничего хорошего и исключительного, в культурном плане, при нём ...