Итальянский бар
vare4ka70 — 11.04.2018 Сегодня за утренним кофе ознакомилась с новостями местного бизнеса - что где откроется нового, и что закроется старого. Например, скоро откроется очередной бар. У нас тут уже несколько лет подряд то и дело открываются, а потом закрываются разные бары: в небольшом городе с застойным потребительским рынком их число перевалило за 80 - явный демпинг - но, вижу, энтузиасты продолжают наступать на те же грабли в надежде, что уж им-то точно повезет.Поэтому, кому интересно - небольшая диссертация на тему баров в Италии.
Посконный итальянский бар, культурный, можно сказать, феномен страны - настоящая невральгическая точка местной жизни. Кто бывал в Италии, наверняка представляют, о чем идет речь - под "посконным баром" имею в виду заведения, в которые заходят не только выпить кофе,почитать свежую газетку и обменяться сплетнями со знакомыми, а и за другими услугами.
Во-первых, это еще и табачная лавка, потому что в Италии продажа сигарет - монополия государства, и купить их можно лишь там, где хозяин имеет лицензию на продажу. Раньше и соль со спичками продавались по лицензии, их тоже можно было купить только в этих барах, поэтому на старых вывесках еще можно увидеть надпись "Соль и табачные изделия". Во-вторых, в этих барах осуществляется продажа фискальных марок и проводится оплата некоторых налогов. Ну и там же можно поиграть в азартные игры с государством посредством участия в миллиарде различных лотерей.
Вся эта заманчивая концентрация услуг давно приглянулась китайским предпринимателям, которые пачками скупают данные бары - ходят слухи, что мало кому из итальянских хозяев удается устоять перед чемоданами налички, перетекающей сюда из Поднебесной, поэтому за барными стойками все реже видно лица кавказской расы, и все чаще - приветливые китайские физиономии. Но нет худа без добра. Теперь бары с китайскими хозяевами открыты допоздна и во все выходные, и, например, курильщик в приступе воскресной абстиненции больше не должен метаться в отчаянии по городам и весям в надежде разжиться заветной пачкой.
Остальная типология баров, что на русском скорее будет соответствовать названию "кафетерий", пока еще удерживается в руках коренного населения. Под ними имеются в виду кафе-кондитерские, кафе-мороженое, и просто бары, с едой и выпивкой.
Кафе-мороженое, за редким исключением, вполне процветающие точки торговли, и это очевидно, помятуя нашу долгую летнюю жару.
Данными по бухгалтерии кафе-кондитерских не владею, но, наверное, зависит от репутации заведения. У нас в городе есть одно такое, достаточно знаменитое и со славной долгой историей, может, когда-нибудь напрошусь туда в качестве блогера в обмен на макарунчик.
Там обычно заседает народ праздный и небедный - завсегдатаи, имеется в виду.
Вообще, интересна стратификация клиентов баров по социальному слою - есть места, где толкутся рабочие и мастеровые, есть заведения для "приличных синьор", где они заседают своими галдящими компаниями, есть места чисто молодежные - и не всегда понятно, почему молодежь облюбовывает именно этот бар, а не идентичный ему в тридцати метрах по соседству. Хотя заметила, что предпочитают дизайн потемнее и помрачнее.
Когда в городе всего тридцать тысяч населения, вопрос "чем привлечь клиента" очень актуален. Я вот лично бы не знала, чем именно - единственное, чего бы никогда не стала делать, так это рассчитывать на "своих", в смысле наполнять заведения родственниками да знакомыми, мне кажется, в перспективе это только испортит весь бизнес. Но я - диванный теоретик общепита, я им и пользуюсь-то раз в месяц, и не понимаю всех этих мод на happy hour и прочие аперитивы. Поэтому захожу в бар только за кофе.
|
</> |