Итальянские эсминцы (11): «Аудаче» (II)
sergiovillaggio — 19.05.20215 июля 1916 г. корабль был включен в состав итальянского флота под наименованием «Интрепидо», унаследованным от погибшего к тому времени эсминца-"трехтрубника", но 25 сентября переименован в «Аудаче» в честь другого "утопленника". Для наблюдения за достройкой в Великобританию была откомандирована группа инженер-механиков под руководством майора Корпуса корабельных инженеров Винченцо Гоэта. Им поручалось привести характеристики корабля к стандартам итальянского флота.
Эскадренный миноносец "Аудаче" вскоре после прибытия в Италию. Корабль несет изначальное литерное обозначение AU, которое впоследствии сменится на AD
Силовая установка состояла из двух паровых турбин системы Браун-Кёртиса, ранее в итальянском флоте не применявшихся. Первоначальным проектом предусматривалось оснащение эсминцев дизелями экономического хода, но в связи с началом войны их поставка из Германии оказалась невозможной.
На мерной миле эсминец показал максимальную скорость 35,2 уз при водоизмещении 898 т (по другим данным – 905 т). Правда, на испытаниях, проведенных в Италии 5 апреля 1919 г., корабль смог развить не более 31 уз, однако продолжительная скорость в реальных условиях составляла порядка 30 узлов.
В ходе достройки вооружение было полностью заменено и к моменту вступления в строй состояло из одного 120-мм/40 орудия, четырех 76-мм/30 пушек и двух двухтрубных 450-мм торпедных аппаратов. Однако по прибытии в Неаполь 9 января 1917 г. «Аудаче» был незамедлительно поставлен на перевооружение, получив семь 102-мм/35 орудий «Шнейдер-Армстронг» образца 1914 г. – наибольшее количество среди всех итальянских эсминцев – два 40-мм автомата и два 6,5-мм пулемета.
Опыт боевого использования продемонстрировал положительные качества корабля британской постройки: хорошую мореходность, значительную дальность плавания и высокую надежность механизмов. Благодаря увеличенным размерам «Аудаче» (II) обладал мощным артиллерийским вооружением, высокой боевой устойчивостью и лучше других эсминцев подходил на роль лидера дивизиона. Тем не менее, в итальянском флоте проект Ярроу не получил развития.
P.S. Подробнее про "Аудаче" можно прочитать в моей статье, выходившей в "Морской кампании" №2-2009.
|
</> |