История про то, что два раза не вставать

Пересматриваю сейчас "Третью Мещанскую".
Удивительной красоты, конечно, фильм - если бы Роом и Шкловский
ничего бы больше не сделали, уже этим можно было бы войти в
историю.
Этот фильм можно резать покадрово - и смотреть как фотографии.
Вместе с тем, это искусство монтажа в чистом виде.
И одновременно, это фильм неодолимой эротической силы, которая
приходит к зрителю через умолчания, а, значит, с удвоенной
силой.
Одновременно это фильм старой Москвы, которая уже тогда ускользает,
перестраивается - и камера движется по Тверской, мельком показывая
недостроенный храм Александра Невского, который... Впрочем, прочь,
сентиментальность - я жил там неподалёку. И это не только культура
зданий, но и мелкая моторика быта - с примусами и обливанием из
подвешеного на стене самовара, с ночёвками на экспроприированных
диванах и дворником, что занимается пропиской.
Фильм этот, что был запродан половине мира, и который по ту сторону
полосатых столбов был едва ли не популярнее, чем на Родине.
Сейчас, правда, его снабдили каким-то разухабистым джазовым
сопровождением, к которому я пока не придумал как относиться.
Кстати, чтобы два раза не вставать - разлучник Фогель, ухаживая,
там дарит чужой жене журнал "Новый мир" и она тут же садится и
начинает разрезать его страницы.
Извините, если кого обидел
|
</> |