История остается на Бауманской
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![История остается на Бауманской История остается на Бауманской](https://yablor.ru/images/main/istoriya-ostaetsya-na-baumanskoy-237b89.jpg?from=http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=17080?v=111.8)
Бауманскую открыли в 44-м году, посреди Великой Отечественной, и это, безусловно, важнейший элемент истории Москвы. Нельзя, наверное, сказать, что сюда, как на Маяковскую, толпами водят туристов, но в этом есть и какая-то дополнительная прелесть. Архитектура тут строгая, многие элементы в довольно темных тонах. Станция немного в стороне от самого центра города, поэтому не все туристы до нее и добираются. При этом всё передает атмосферу первой половины сороковых - тяжелую, может даже страшную, и одновременно торжественную.
![История остается на Бауманской 1944 История остается на Бауманской 1944](https://yablor.ru/images/main/istoriya-ostaetsya-na-baumanskoy-36ede6.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/sopass/51429715/37223/37223_600.jpg)
Станция в год своего открытия (pastvu.com)
Но вернемся в наши дни. Слава богу наши современники понимают что значит для города его метро и, в частности, эта станция. Поэтому в 2012 году Бауманская и все ее элементы от входа до станционного зала стали объектом культурного наследия города Москвы. То есть, теперь нельзя просто так взять и устроить там реконструкцию, переделав все до основания. Особенно это важно потому, что реконструкция-то здесь неизбежна, причем в самое ближайшее время. Как мы писали в посте недельной давности, станция остро нуждается и в замене эскалаторов, и в строительстве второго выхода.
К слову об эскалаторах. Именно на них мы и обратили внимание. Дело в том, что Бауманская у которой всегда был только один выход за все годы своего существования неизменно пользовалась большой популярностью и по этой причине там просто не было возможности заменить эскалаторы. А эскалаторы там, несмотря на кажущуюся на первый взгляд обычность, непростые, а с дубовыми перилами. Помните песню старого извозчика, которую пел Утесов:
"Я ковал тебя железными подковами
Я коляску чистым лаком покрывал
Но метро сверкнув перилами дубовыми
Сразу всех он седоков околдовал"
Наша станция немного моложе песни, но именно о таких перилах в ней и поется. Понятно, что с тех пор шли годы и вот ужев Москве не найти ни одной такой станции. Эскалаторы везде поменяли, стали применяться другие материалы, вплоть до металлических, а на Бауманской из-за проекта с одним выходом , то есть фактически волей случая, этот кусочек истории сохранился.
![История остается на Бауманской 1950 История остается на Бауманской 1950](https://yablor.ru/images/main/istoriya-ostaetsya-na-baumanskoy-d6641a.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/sopass/51429715/37540/37540_600.jpg)
Эскалаторы в 1950 году (pastvu.com)
Но когда мы посмотрели описание объекта культурного наследия, мы не нашли там никаких упоминаний о дубовых перилах эскалаторов. Довольно подробное описание объекта на 5 страниц, но ни слова об этом. Мы стали волноваться, к тому же исполнители в Департаменте культурного наследия и сами были не уверены, входит или не входит этот элемент в перечень охраняемых. В итоге, мы договорились, что там все проверят и пришлют нам официально подтверждение. Недавно оно пришло:
![История остается на Бауманской dkn История остается на Бауманской dkn](https://yablor.ru/images/main/istoriya-ostaetsya-na-baumanskoy-bc3c8c.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/sopass/51429715/38285/38285_900.jpg)
Ура, в Москве сохранится еще один, пусть небольшой, кусочек истории.
PS. Небольшое уточнение для зануд-технократов: прогресс - это прекрасно и мы первые, кто готовы поддержать необходимость замены изношенных почти полностью эскалаторов, и еще больше готовы поддержать работы по строительству второго выхода, которой этой станции очень нужен. Поэтому, речь не идет о сохранении механизмов, их можно и нужно поменять. Но внешний вид станции должен оставаться неизменным, потому к истории надо относиться также уважительно, как и к прогрессу.
|
</> |