История необычного домика в Нью Йорке

топ 100 блогов levik13.04.2020 Где-то в получасе ходьбы от места, куда я переехал, стоит симпатичный одноэтажный домик с острой крышей и большой трубой в центре. Сегодня в Нью Йорке уже практически не осталось таких строений, и это, скорее напоминающее дачный коттедж, уцелело здесь на протяжении более ста лет только благодаря своей уникальной истории и функции.

История необычного домика в Нью Йорке

Так снаружи и не скажешь, но через этот крохотный домик за год проходит больше миллиона человек! Уже догадались, что здесь расположено? Может, узнали по фотографии? Давайте я вам расскажу!

1. Не так давно я показал вам тихие зелёные улочки окрестных районов. Они заселялись в самом начале ХХ века, и сейчас тут до сих пор стоят целые кварталы отдельных частных домов той эпохи.

История необычного домика в Нью Йорке

2. Многие из них похожи на сказочные теремки с вычурными башенками и огромными верандами. Эти старые дома продаются за несколько миллионов долларов.

История необычного домика в Нью Йорке

3. Но если взглянуть на задворки некоторых из них, вы увидите, что они стоят прямо над линией метро, которая соединяет самый юг Бруклина (где находится легендарный Брайтон-бич) с Манхэттеном. Пассажирские составы круглосуточно гремят прямо под окнами этих дорогих домов.

История необычного домика в Нью Йорке

Но местные жители не сильно расстраиваются от такого соседства. Во-первых, метро - это их связь с деловым центром, где многие работают (из-за пробок и проблем с парковкой, мало кто ездит в Манхэттен на машине по будням). А во-вторых, именно из-за линии метро этот район вообще появился...

4. Пригородная железная дорога к пляжам на юге Бруклина существовала с конца XIX века, но в начале 1900х годов её решили перестроить, чтоб убрать перекрёстки, где рельсы и улицы были на одном уровне. Для этого прошли масштабные работы, в ходе которых рельсы были подняты над землёй - в основном их провели по насыпи, а на самом юге - подняли на стальную эстакаду.

История необычного домика в Нью Йорке

5. В 1905-1906 годы, в период проведения этих работ, девелоперы решили, что местность в центре Бруклина может стать востребованной недвижимостью. Одним из них был Томас Акерсон, чья компания, T.B. Ackerson Company, купила большой участок возле путей, вырубила растущий там лес, и построила около 150 трёхэтажных частных домов. Для того, чтоб продавать эту недвижимость клиентам, в 1906 году они построили возле железной дороги одноэтажный домик коттеджного типа, который служил региональным офисом компании.

История необычного домика в Нью Йорке

Как оказалось, это было чуть ли не лишним - дома в новом районе продавались нарасхват, и большинство нашли своих покупателей задолго до завершения строительных работ.

6. Где-то через год компания Акерсона поняла, что офис по продажам в новом районе Fiske Terrace им больше не нужен. А железнодорожная компания наоборот поняла, что приехавшим сюда домовладельцам не помешает нормальная станция. И купила ненужный домик у девелоперов. Позже, большинство железнодорожных линий города были объединены в крупнейшую систему городского метро, и небольшой одноэтажный коттедж по сей день служит зданием станции Avenue H.

История необычного домика в Нью Йорке

7. О его принадлежности к системе нью-йоркской подземки говорит вот этот столб. Он изрядно облез, но видно, что когда-то был покрашен в фирменный бирюзовый (или какой это?) цвет нашего метро. На его вершине красуется круглый фонарь с зелёным верхом - это значит, что станция работает круглосуточно.

История необычного домика в Нью Йорке

8. Крыша станции поддерживается колоннами из толстых брёвен, а на получившемся под навесом "крыльце" стоят металлические кресла-качалки. Это арт-инсталляция, созданная в 2012 году.

История необычного домика в Нью Йорке

9. К сожалению, эти кресла приварены к тротуару, и не качаются. Говорят, летом тут очень любят прохлаждаться в тени местные жители.

История необычного домика в Нью Йорке

10. В начале 2000х это здание находилось в довольно плачевном состоянии, и местные власти начали строить планы его снести, и заменить на более современную станцию. Но жителей такое пренебрежение историей возмутило, и они добились того, чтоб столетний домик признали историческим наследием, и в 2010 году станция была капитально отреставрирована.

История необычного домика в Нью Йорке

11. Вот, как это небольшое помещение выглядит изнутри. Оно делится на две части турникетами.

История необычного домика в Нью Йорке

12. В центре осталась кирпичная печь, с дымоходом уходящим вверх сквозь крышу.

История необычного домика в Нью Йорке

13. Коттеджное прошлое этой станции хорошо заметно по отделке стен. Тут между кафельной плитки сохранились деревянные балки.

История необычного домика в Нью Йорке

14. А вертикально открывающиеся окна очень похожи на то, что в те годы ставили в жилые здания.

История необычного домика в Нью Йорке

15. Вот и сидит эта историческая одноэтажка в жилом районе - карлик среди и без того небольших зданий. Станция метро, которая начала своё существование в качестве офиса по продаже недвижимости.

История необычного домика в Нью Йорке

16. В 2006 году на другой стороне от путей построили современную станцию. Эти два здания довольно далеко друг от друга, чтоб попасть из одного в другое надо пройти по платформе и подземному переходу.

История необычного домика в Нью Йорке

17. Поезда здесь продолжают ходить и останавливаться даже в это непростое для Нью Йорка время. Я, кстати, в отличие от многих жителей города, продолжаю иногда пользоваться метро.

История необычного домика в Нью Йорке

18. Если избегать часа пик, то вагоны сейчас практически пустые. Бывает, что вообще никого кроме меня нет, но как правило это 3-4 других человека, что вполне позволяет нам держаться друг от друга дальше рекомендуемых двух метров.

История необычного домика в Нью Йорке

А вот в час пик на метро лучше не ездить - там действительно может быть некомфортно людно.

Ещё о занимательной истории нашего метро:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Друзья! У меня к вам личный вопрос. Я на самом деле хочу знать, как и что правильно. Может я что-то не понимаю, а мне действительно хочется. Допускаю, что до того тут одичала и слишком обращаю внимания на детали, что у меня уже едет крыша... Допустим, у вас есть друг.Он приезжает на остро ...
флешбек в мои лихие неформально-трешевые нулевые. оба вытянутых сегодня айди заканчиваются на 66 и 666; и мне скучно, и я буду рада перманентно счастливить и счастливить чужие почтовые ящики. однако, здесь все на вкус и цвет прям совсем ...
Сегодня мы отправляемся на ночь к моей матери. Мама с Аней поехали  на дачу с ночёвкой, а нам не охота оставлять дом без присмотра. Так что, я последние минуты пишу тут, вечером в Сеть выйти не удастся, там три джи модем и в Сети будет Сергей, у ...
Еще вчера новость про 37 миллионов пролетала, сегодня Монтян на нее купилась . Я зашел по ссылке на Блумберг, и сильно посмеялся. Потому что это, во-первых, платная новость, и во-вторых, это ЕДИНСТВЕННАЯ новость на эту тему. Короче - Блумберг собирает бабло, преимущественно с ...
Отсюда - англичане, французы и поляки отказывались от договоров с СССР. Так зачем СССР ввязываться в войну ради Польши? Война была неизбежна и к ней готовились. Но ускорять вступление не имея твердых договоров, заступаясь за страну, которая была категорически против - зачем? - Тем ...