История киноманьяка Майкла Майерса. Часть 2я

топ 100 блогов dead_island24.01.2018
История киноманьяка Майкла Майерса. Часть 2я 11



Книги
  Впервые Майкл появляется на книжных страницах в октябре 1979 года в официальной новелизации первого фильма, написанной писателем Кёртисом Ричардсом (англ. Curtis Richards). Книга пересказывает события фильма, добавляя в них новые сцены — в частности эпизоды на фестивале Самхейна и рассказывает больше о детских годах Майерса, проведённых в лечебнице «Смитс-Гроув». В 1981 году выходит книга Джека Мартина (англ. Jack Martin), написанная по сценарию второго фильма — как и в случае с первой книгой, сюжет повторяет события фильма и добавляет новую жертва Майкла, репортёра, освещавшего трагические события роковой ночи. Последний роман-новелизация вышел в октябре 1988 года, сопровождая релиз картины «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» — книгу написал Николас Грабовски (англ. Nicholas Grabowsky).
 В 1997 году издательский дом «Berkley Books» начал выпуск подростковых романов в жанре ужасов по мотивам франшизы — с октября 1997 по февраль 1998 всего вышло 3 книги, написанных Келли О’Рурк (англ. Kelly O'Rourke). В романах рассказываются новые истории, не являющиеся каноничными по отношению к событиям фильмов. Роман «The Scream Factory» вышел 1 октября — сюжет рассказывает о небольшом аттракционе, которые устраивают на Хэллоуин компания друзей в подвале Сити-Холла города Хэддофнильд. Вскоре они становятся жертвами Майкла Майерса.
Роман «The Old Myers Place» поступил в продажу 1 декабря и рассказывает о девушке-подростке по имени Мэри Уайт, чья семья переезжает в дома Майерсов, а сама Мэри занимает комнату Джудит Майерс. Вернувшийся домой Майкл начинает охоту на Мэри и её друзей. В последней книге «The Mad House», выпущенной 1 февраля 1998, съёмочная группа документального фильма о домах с привидениях направляется в психиатрическую больницу «Смитс-Гроув», где Майкл Майерс начинает убивать коллег Кристин Рей.
Комиксы
История киноманьяка Майкла Майерса. Часть 2я 11

Впервые на страницах комиксов Майкл появляется в серии, написанной Брайаном Палидо (англ. Brian Pulido) для издательства «Chaos Comics». Первый выпуск «Halloween» породил два продолжения «Halloween II: The Blackest Eyes» и «Halloween III: The Devil’s Eyes». Автором серии является Фил Натмен (англ. Phil Nutman), а Дэниэл Фаррандс, со-автор сценария к фильму «Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса», выступил в роли консультанта в работе над первым выпуском. Иллюстрации создали Дэвид Боюер (англ. David Brewer) и Хустиниано (англ. Justiniano). Томми Дойл является главным героем трилогии и пытается убить Майкла Майерса. В первом выпуске раскрывается много фактов о детстве Майерса, а события третьего эпизода разворачиваются после фильма «Хэллоуин: 20 лет спустя».
В 2003 году Майкл появился в независимом комиксе «Halloween: One Good Scare», написанном Стефаном Хатчинсоном (англ. Stefan Hutchinson) с иллюстрациями Питера Филдинга (англ. Peter Fielding). Главными героями выступают подросшие Томми Дойл и Линдси Уоллес, за которыми присматривала Лори в первом фильме. Хатчинсон хотел вернуть Майкла к его корням, а не изображать маньяка, как «клон Джейсона» — по мнению авторов, так случилось в сиквелах.
25 июля 2006 года на DVD вышел документальный фильм «Halloween: 25 Years Of Terror», а в качестве дополнения к нему был издан комикс «Halloween: Autopsis», вновь написанный Хатчинсоном и проиллюстрированный Маркусом Смитом (англ. Marcus Smith) и Ником Дизмасом (англ. Nick Dismas). В центре сюжета оказывается журналист-фотограф Картер, начавший фото-охоту на Майкла Майерса. Следуя по стопам доктора Лумиса, Картер становится буквально одержим маньяком, что в итоге приводит к встрече с Майклом и смерти фотографа.
 В 2008 году издательство «Devil’s Due Publishing» начинает выпуск серии комиксов. Сначала свет увидела мини-серия из четырёх выпусков под названием «Halloween: Nightdance», написанная Хатчинсоном. Действие происходит в городе Расселвилль, где Майерс начинает преследовать девочку Лизу Томас, похожую на его сестру Джудит. После того, как Майкл держал Лизу взаперти в подвале на протяжении многих дней, девочка боится темноты. Годы спустя, на Хэллоуин Майкл подкидывает ей зловещие детские рисунки. Тем временем, Райан Николс охотится на Майкла после того, как тот похитил его жену. В конце, Майкл делает так, что Райан становится главным подозреваемым в совершённых убийствах, а Лизу он хоронит живьём.
  По словам Хатчинсона, он не хотел сильно привязывать события к сюжету фильмов, но создать историю, «близкую по духу к оригинальной картине 1978 года». Майкл помешан на Лизе также, как он был помешан на Лори до того, как сиквелы раскрыли родственную связь между Лори и Майклом, объясняющую мотивы Майерса. В качестве дополнения в коллекционном издании серии был опубликован рассказ «Чарли» (англ. Charlie) о маньяке из Расселвилля, которым завладели те же мистические силы, что и Майклом. В честь очередной годовщины франшизы, издательство выпустило специальный комикс под названием «Halloween: 30 Years Of Terror» в августе 2008 года. Автором вновь выступил Хатчинсон.
  В антологии, вдохновлённой фильмом Карпентера, Майкл появляется в нескольких коротких комикс-рассказах. Последняя мини-серия — неоконченная история под названием «Halloween: The First Death Of Laurie Strode» рассказывает о том, как мучимая образами прошлого, Лори решает имитировать свою смерть и сменить личность. Данная серия должна была связать второй фильм с картиной «Хэллоуин: 20 лет спустя». Было выпущено два из трёх запланированных выпусков.
Концепция
Образ и характеристики
«Я встретил этого шестилетнего мальчика с пустыми глазами, и ничего не выражающим лицом, чистого и обыкновенного… Зла.»
— Описание маленького Майкла, которое дал доктор Лумис на основе опыта общения Карпентера с пациентом психиатрической клиники.
 Джон Карпентер называет персонажа «чистым Злом», «сверхъестественной непреодолимой силой; силой самой природы, вырвавшейся из тёмных глубин». Профессор Николас Роджерс называет Майерса «мистическим, трудным для понимания монстром, обладающим сверхсилой; которого нельзя убить пулями, зарезать или сжечь». Идея персонажа возникла у Карпентера, когда тот учился в колледже. Во время поездки с классом в клинику для душевнобольных в Кентукки, будущий режиссёр увидел «самые тяжёлые случаи психических расстройств у пациентов».
Среди них был мальчик 12-13 лет; он уставился на Карпентера «взглядом шизофреника», «невероятно зловещим взглядом», который режиссёр назвал «тревожащим, жутким и абсолютно безумным». Именно эти впечатления послужили основой для тех слов, которые доктор Лумис использовал в рассказе о Майерсе в беседе с шерифом Брекеттом в оригинальном фильме. Дебра Хилл рассказывает, что сцена, в которой Майкл убивает немецкую овчарку была снята для того, чтобы показать, какой опасный и зловещий Майкл Майерс.
Последняя сцена, в которой в Майкла стреляют шесть раз, а потом он исчезает, должна была взбудоражить воображение зрителей. Карпентер хотел посеять сомнение в зрителях — кто же на самом деле Майкл Майерс? Он больше, чем просто человек, он обладает сверхъестественными силами, но как он их получил — никто не знает.

История киноманьяка Майкла Майерса. Часть 2я 11
  По мнению режиссёра, это лучше, чем дать определение «его прокляли…». Джош Хартнетт, сыгравший Джона Тейта в фильме «Хэллоуин: 20 лет спустя», говорит, что Майкл — это «нечто абстрактное, поэтому мне проще его бояться. Нечто появляется и [актёр издаёт характерный звук из сцены в душе в фильме „Психо"], и с ним нельзя договориться — у него нет чувств, и это, определённо, пугает больше всего».
Критик из журнала «Time», Ричард Шикель, чувствует, что Майкл «иррациональное существо по своей природе, испытывающее чувство гнева из-за чего-то». По мнению Шикеля, Майкл обладает «примитивным, одержимым разумом» — это «отличное определение настоящего монстра», заставляя персонажа «меньше походить на человека», но «наделять его достаточным разумом, чтобы он был опасным».
«Майкл Майерс непобедим, потому что он — чистое Зло.»
— Стив Майнер
 Режиссёр Доминик Отенин-Жирар хотел, чтобы зрители чётко представляли «Зло в Майерсе, его „заражённую" часть», так было бы проще изобразить Майкла более человечным, в какой-то степени даже «уязвимым, с противоречивыми чувствами внутри него». Эти чувства нашли отражение в сцене, где Майкл снимает маску, а по его щеке течёт слеза. Жирар объясняет: «Опять же, это сделано для того, чтобы он был больше похож на человека, чтобы показать, что знаменитый Бугимен чувствует боль, может любить или сожалеть о своих действиях; он становится для меня ещё страшнее, если сам осознаёт чудовищность своих поступков. Он проявляет зловещую решительность в своих действиях, подавляя чувства. Доктор Лумис пытается пробиться к его чувствительной стороне, считая, что может излечить Майкла с помощью его эмоций».
Дэниэл Фаррандс, автор сценария картины «Проклятие Майкла Майерса», говорит, что у Майкла «определённо есть расстройства сексуального характера». То, как он преследует девушек, долго наблюдает за ними, говорит о подавленной сексуальности. По словам сценариста, по неизвестным причинам Майкл зациклился на мысли об убийстве своей старшей сестры Джудит, и испытывает нужду в повторении. Также Фаррандс уверен, что решение сделать Лори родной сестрой Майкла уводит оригинальную картину от начальной концепции, постепенно усложняя образ персонажа Майерса. При написании сценария шестой картины, перед Фаррандсом встала задача расширить мифологию франшизы, дав поведению Майкла ясное объяснение.
 Сценарист говорит: «Он больше не может оставаться человеческим существом, он стал чем-то, что находится за рамками нашего понимания. Он — миф. Он — сверхъестественное существо. От этого я и стал отталкиваться, решив, что Майклом управляет нечто больше, чем его сумасшествие и одержимость. Сила, неограниченная пятью чувствами, овладевшая душой мальчика и ведущая его». По ходу работы над сценарием, Фаррандс признал, что «сюжет ушёл от начальной концепции гораздо дальше, чем планировалось» — сам сценарист до конца «не был доволен законченной картиной».
 В фильмах Майкл не говорит; единственный раз, когда зрители услышали его голос случился в 2007 году в ремейке первой картины. Майкл много говорит в сценах детства в начале фильма, однако навсегда умолкает, оказавшись в «Смитс-Гроув». Изначально, режиссёр Роб Зомби хотел, чтобы Майкл заговорил с Лори в финале картины, просто назвав её «Бу» — так он звал девочку, когда та ещё была младенцем. Зомби объясняет, почему отказался от этой идеи — он боялся, что эта сцена полностью разрушит иллюзию загадки персонажа, поэтому показать, как они держатся за руки — было достаточно.
Отвечая на вопросы о мини-серии комиксов «Halloween: Nightdance», автор Стефан Хатчинсон подчёркивает, что Майкл «обладает сумасшедшим чёрным юмором», вспоминая сцену, в которой Майкл надевает простыню, чтобы заставить свою жертву думать, что перед ней её парень; также это относится и к тому, как Майкл играет в кошки-мышки с Лори, давая ей почувствовать, что за ней наблюдают, не раскрывая своего присутствия.
 По мнению Хатчинсона, есть что-то «извращённое в поведении Майкла»: «почувствуйте разницу между тем, как Майкл выслеживает женщин и мужчин». Также Стефан предполагает, что город Хэддонфилд — причина поступков Майкла, также, как было и с «Джеком-Потрошителем» — «он продукт окружения, тихого пригорода, где все эмоции подавлены, а каждый изображает фальшивую улыбку в стиле Нормана Роквелла. В какой-то степени, его герой протестует против этого». Хатчинсон так высказался о фильме Роба Зомби, в частности, сценах о детстве маньяка, объясняющих его поведение: «Это упростило персонажа».
 Сам Хатчинсон исследует истоки Зла в коротком рассказе «Чарли» и говорит, что «находясь в лечебница, Майкл был наедине с этой силой, которая, в конце концов, превратила юношу, как выразился доктор Лумис, в чистое Зло». Художник серии «Nightdance», Тим Сили, называет Майкла из фильма Карпентера «пустотой», которая позволяет персонажу быть более открытым для интерпретаций — в отличие от поздних сиквелов. «Майкл олицетворяет какую-то частичку каждого из нас, ту часть, которая однажды заставит взять в руки нож и ударить им кого-то», тем самым вселяя в зрителей страх от того, что творит Майкл на экране.
«Media Psychology Lab» при Государственном университете Калифорнии провела опрос 1 166 американцев в возрастной категории от 16 до 91 года, целью которого было выявить психологическую привлекательность киношных монстров для зрителей — среди них были Майкл Майерс, Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз, вампиры, Чужие, Чаки, Годзилла, Ганнибал Лектер, Кинг-Конг и акула из фильма «Челюсти». Результаты были опубликованы в издании под названием «Journal Of Media Psychology».


История киноманьяка Майкла Майерса. Часть 2я 11
   В опросе большинство участников признали, что Майкл — «чистое Зло», в сравнении с другими персонажами Майкл набрал больше всего баллов: образ проще всего помогает сформулировать понятие безумия и занял второе место в этой категории после доктора Ганнибала Лектера. Майкл также стал первым в категории персонажей, «лучше изобразивших тёмную часть человеческой натуры». Также он стал вторым в категории «монстром, наслаждающимся убийствами». Опрошенные также были уверены, что персонаж обладал сверхъестественными силами. Также Майкл стал первым в списке «монстров-изгоев».
Проклятье Самайна
  Существует несколько вариантов развития событий в классических фильмах серии «Хэллоуин» — один из них включает лишь сюжет двух первых фильмов, а также «Хэллоуина: 20 лет спустя» и его продолжения, полностью исключая сюжетную линию Джейми Лойд с четвёртой по шестую части. Это связано с так называемым «Проклятьем Самайна», которое является объяснением выносливости Майкла, а также его мотивов.
   Долгое время поклонники серии не могли понять, что движет маньяком, каковы его мотивы. В фильме «Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса», а также телевизионной версии первой части, авторы упоминают легенду о «Проклятии Самайна», кельтского Дня Неприкаянных Душ, который проходит в канун католического Дня Всех Святых. Согласно легенде, в Хэллоуин духи Самайна избирают одну семью в качестве жертвы, чтобы насытить обитателей Царства Морриган, которым один раз в году разрешено вернуться в мир живых — именно поэтому, Майкл начинает выслеживать свои жертвы в канун Дня Всех Святых и бездействует всё остальное время.
  Для этого приношения избирается первенец мужского пола (по версии авторов шестого фильма «Проклятие Майкла Майерса» — отмеченный знаком в виде руны Торна), который является Жнецом. Избранный должен истребить свою семью до последнего человека в ночь Самайна. Жнецом и стал Майкл, главная цель которого — истребить свою семью, а сам Майерс был наделён сверхъестественными силами.
   Именно это пытается доказать скептически настроенным коллегам и полиции доктор Сэм Лумис, который много лет изучал Майкла, находящегося на лечении в «Смитс-Гроув». Лумис понял, что Майкл не обычный пациент, отсюда и берется мистический трепет Лумиса по отношению к Майерсу. С одной стороны, доктор понимает, что этого монстра нужно уничтожить, но с другой стороны, Майкл для него что-то вроде цели жизни, доказательство чего-то, находящегося за пределами медицинской науки, к чему Лумис, как творческий тип учёного, всегда хотел подобраться и изучить.
Даже сюжет картины «Хэллоуин 3: Время ведьм», отходящий от канонов серии, встаёт на своё место — фильм рассказывает ещё об одном Жнеце, ирландце-производителе детских игрушек, решившем с помощью мистических осколков кельтского дольмена принести в жертву алчущим духам Самайна всех американских детей. Как и Майклу, промышленнику Коннэлу Кокрейну сопутствует некая мистическая сила. (с)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Опять продолжается этот цирк с конями – жалких слабаков и убогих неудачников эпохи РКМП, бездарно прогадивших своё государство, цитируют и превозносят как примерных государственных мужей, эталонный образец для подражания. Открывая Государственную Думу, Владимир Путин сказал: "Более чем ...
Новогодний кошмар шведской писательницы Астрид Линдгрен В уходящем 2015 году в Швеции и Германии была опубликована недетская книга детской писательницы Астрид Линдгрен «Мир сошел с ума. Дневники 1939-1945» Здесь собраны ее дневниковые записи военного периода. Не ...
Одним из главных трендов в современной России стало развитие цифровой экономики, под чем часто понимается любое внедрение новейших технологий в российское народное хозяйство. Заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов заявил, что в рамках внедрения в Россию ...
Всем привет и спасибо за игру.Отчет тут, благодарности позже. Там достаточно пафосно, а мне достаточно грустно.Еще мы ищем маленького халлетинга, шамана Халлет на этом фото, чтобы брать его с собой в команду, отличный игрок. Это оносится и к ...
Адыгейская кухня довольно простая, чего не скажешь о их языке:) Адыгейская кухня изобилует крупяными, овощными и мясными блюдами. При этом все рецепты очень простые. Блюдо с которым я вас познакомлю сегодня - любимое моим мужем:) Готовлю его часто. Подаётся это блюдо ...