История игрушек, ч.83 — Halo:Combat Evolved (2001)
ktoshik — 06.01.2024Halo от студии Bungie, без сомнения, входит в пантеон самых знаковых и этапных видеоигр. Halo "продавал" консоли XBox и запустил целую вселенную, с видеоиграми, книгами, комиксами, неснятым фильмом и запущенным тв-сериалом. На мой вкус, золотые годы этой франшизы пришлись на период Bungie, от Halo до Halo:Fall of Reach. Halo 4 и серия книг от Greg Bear поддержала знамя, но затем вселенная скатилась, простите, в говно, перечеркнув из-за новомодных тенденций ту основу, что заложена в начале, и заплевав ключевых персонажей и их поступки.
Первый Halo был отличным и разнообразным first-person shooter, в котором было всё. Были коридорные уровни и уровни на открытой местности, где можно и нужно было пользоваться транспортом — от лёгких джипов до тяжелых танков и летающих истребителей. Причём экипаж многих транспортных средств состоял из нескольких человек, и можно было занять место любого из них. Можно было быть водителем, и NPС займет место стрелка, а можно быть стрелком, и тогда NPC будет тебя катать.
При этом Halo — эпическая космическая фантастика, с множеством разных инопланетных рас, древними артефактами чудовищной мощности и их хранителями, глубокой интригой и политикой. Поддерживалось это красивым дизайном всего, эпической музыкой и хорошей озвучкой главного героя, его ИИ и всех остальных персонажей. Сценарий игры был хороший, но, по-моему, по-настоящему мир раскрывался именно в книгах. Начал читать я их позже, уже в эпоху Xbox 360 и Halo3, и это хорошая, годная фантастика.
Главный герой Halo — Master Chief, John 117 — продукт секретной программы Spartan по созданию аугментированных сверхлюдей. Правительство одобрило похищение подходящих людей, которые с помощью комплекса процедур и тренировок, а также физических аугментаций могли превратиться в сверхлюдей. Выше и в разы сильнее обычного человека, интегрированные с ИИ, и могущие управляться со специальными костюмами с экзоскелетами. Изначально их готовили для контр-партизанских действий, чтобы справится со внутренним врагом, но они оказались самым лучшим оружием человечества против инопланетного противника. Можно сказать, набор клише, но ладно скроенных.
Теплые и нежные отношения Джона с его ИИ, Кортаной, добавляли игре красок. Именем Кортаны Microsoft затем назвал своего виртуального ассистента. Увы, сейчас поддержка прекращена, и теперь у Microsoft виртуальный ассистент везде называется Copilot. Но м.б. в будущем, когда ассистентам будут добавлять индивидуальность, одной из них будет и Кортана.
Halo также прославился своим мультиплейером, но эту сторону игр я практически никогда не трогал, поэтому знаю только по отзывам и обзорам.
|
</> |