История игрушек, ч.80 — Deus Ex (2000) и Deus Ex: Invisible War (2003)

Deus Ex — это квинтэссенция киберпанка. ИИ, нанотехнологии, аугментация человека, контроль над массами, новая чума, секретные организации, проникающие в правительства и с многосотлетней историей, террористы и борьба за будущее человечества — всё это было в увлекательном сюжете Deus Ex. Я, разумеется, через некоторое время после прохождения игры все детали забывал напрочь, но вау-эффект сохранялся.
Помимо своего сюжета, Deus Ex был просто классной игрой с большой вариабельностью. Можно было использовать разные стили и подходы к игре — от опоры на оружие, до стелса, хакинга и убеждения. На обеспечение этого работал дизайн уровней, развитая система навыков и аугментаций. Deus Ex затем часто использовался как референс для оценки и объяснения игровых механик.
Кажется, Deus Ex был единственной успешной игрой из 6, выпущенных студией Ion Storm, основанной выходцами из ID Software, авторов Doom. Их известный долгострой Daikatana оказался и большим провалом. Продолжение Deus Ex: Invisible War, также плохо выдерживало сравнение с предшественником. Графические технологии развивались, и персонажи выглядели красивее, но мне запомнилось ощущение клаустрофобии. В Deus Ex был простор, а в Invisible War были какие-то узкие коридоры, и общая стеснённость. Игра коммерчески провалилась, её главный автор, Warren Spector , вскоре покинул Ion Storm, и студия закрылась.
Любопытно, что похожая ситуация повторилась с новой реинкарнацией Deus Ex: Human Revolution и её продолжением Deus Ex: Mankind Divided. Первая была отличная (и я ещё её вспомню), а вторая снова казалась замкнутой. Авторы попробовали сделать «открытый мир», но он получился очень маленький. Поэтому мировые страсти казались какими-то местечковыми разборками.
|
</> |