Новый "Тангейзер"?
davydov_index — 31.05.2016 Все вы наверняка помните недавнюю историю с запретом спектакля "Тангейзер" в Новосибирске и последовавшими увольнениями. И вот новая жалоба на театр, на этот раз в Санкт-Петербурге.Поводом для заявления в полицию, написанного питерским активистом Денисом Тимофеевым, стал поставленный режиссёром Константином Богомоловым в театре "Приют комедианта" спектакль "Лир". Как утверждает Тимофеев, в спектакле присутствуют элементы экстремизма. Кроме того, он показывает неуважение к религии и гражданам России. Среди прочих претензий активист упоминает использование в постановке песни "День Победы" в рок-обработке (режиссёр перенёс действие пьесы Шекспира в 40-е годы XX века, сделав королём Лиром Сталина) и то, что роли тут распределены "наоборот": женщин играют мужчины, а мужчин — женщины.
Примечательным обстоятельством этой истории, является то, что заявитель не видел спектакля, который требует запретить. Он признаёт, что даёт оценку постановке Богомолова, которая успешно идёт с 2011 года, исключительно на основе отзывов отдельных зрителей и знакомства с содержанием программки. Но я сейчас даже не об этом.
Богомолов — достаточно известный в театральных кругах режиссёр. Известен он в том числе и благодаря, скажем так, "свободным интепретациям" классических произведений, в т.ч. и русской классики. И практически каждый его спектакль в той или иной мере вызывал возмущение общественности. Периодически критики заявляют о том, что его спектакли — это вообще не театр в привычном понимании, а некая разновидность перформанса. Даже звучали предложения запретить ему заниматься постановками, мол, не умеешь — не берись.
Однако как лучше поступать с подобными "культурными явлениями" — на самом деле непонятно. С одной стороны, поощрять их вроде бы не имеет особого смысла. Но, с другой, и категорически запрещать тоже нельзя: люди идут на спектакли — значит, и такой театр им интересен.
Усложняет ситуацию и то, что всем новоявленным борцам за нравственность в искусстве по большому счёту безразлично развитие "правильного", классического театра, они предпочитают бороться за "здоровый театр" такими вот нездоровыми методами.
Ну, как-то так.
|
</> |