ИСТОРИЯ ФЛОРЕНЦИИ
putnik1 — 08.01.2018Это сьер Никколо Макиавелии, а ниже пара слов о его изумительной "Истории Флоренции":
Теперь небольшое, но необходимое пояснение. После распада могучего маркграфства Тоскана, в самом большом и богатом его огрызке, - Флоренции, претендовавшей на звание "центра тосканского мира", - к власти пришел т. н. "большой народ", то есть, аристократия, владевшая землями вокруг города, но в союзе с т. н. "жирным народом" aka "большими цехами" (банкирами, крупными оптовиками, владельцами самых крупных мастерских и свинцовых рудников).
Именно эти "30 семейств" правили городом, а подеста (как бы полномочный представитель маркграфа), которого они избирали из своей среды, был, в общем-то, ширмочкой, благодаря которой т. н. "тощий народ" (включая "малые цеха" и нищих чомпи) верил в лучшее: типа, рано или поздно подеста (очень уважаемый человек) скажет свое слово. И царила стабильность, но со временем она стала зыбкой, потому что "союз тридцати семейств" был все-таки неравноправным.
Поясняю. Реально правили городом 22 семейства из "большого народа", а из "жирного народа" (всего 82 семейства) к власти, и стало быть, к кормушке, подпустили только 8 семейств (самых-самых "жирных"), но, поскольку они были в меньшинстве, им и приходилось обходиться малой долей, по остаточному принципу. А это не нравилось, и со временем начались жесткие терки: 8 семейств, выступая от имени всего "жирного народа", потребовали реальной власти.
Далее было много интриг и крови, и конечно же, "жирный народ" хрен бы смог одолеть дружины аристократов, не призови он на помощь "малые цеха" и весь "тощий народ" в целом. Однако призвал, - и справился: 15 января 1293 года были приняты т.н. "Установления справедливости", после чего "большой народ" изгнали из города, а власть оказалась у приората (9 приоров, 7 семь из которых избирались "старшими цехами", два - "младшими"), а чомпи остались с носом.
Разумеется, "тощему народу" (примерно 250 семейств) это не понравилось. Начался новый тур акций протеста , и когда "жирный народ" понял, что в одиночку не совладать, 6 июля 1295 года к "Установлениям" добавили "Справедливые поправки", давшие "большому народу" право вернуться и соучаствовать во власти, но уже не по-хозяйски, как раньше, а под контролем "старших цехов". "Тощим" пришлось удовлетвориться малым, а чомпи вообще загнали в стойло.
К чему это я, спросите? А к тому, что прислали мне ссылку на очередное интервью Глеба Павловского и попросили сказать, что думаю. Думаю же я, что в интервью этом очень много воды, очень много бла-бла, очень много распушенных перышек, но некоторые реалии нынешней российской политической не-жизни переданы верно. В частности, насчет "противостояния власти и общества". И в том числе, - как самое-самое главное, - считаю возможным выделить вот что:
Так вот, дорогие друзья, весь смысл сегодняшних пертурбаций состоит исключительно в том, что "жирный народ" хочет если не отогнать от кормушки "большой народ" с обслугой", то хотя бы потеснить. Чтобы, - в реалиях Флоренции, - от власти кормились не 22 семейства, а 104. Или, - в российских реалиях, - не "сто семей" (по Ремчукову) и не "пятьдесят" (по Павловскому), а 200, 300 или еще сколько-то сотен. Это и есть то самое "общество". Это и есть та самая "нормальная политика".
Вот и все. А стоит ли "тощему народу" и вечным терпилам-чомпи вписываться в эти похабные и чужие игры, как в свои, тут я не советчик. Это, уж извините, пусть каждый, почитав сьера Никколо, решает сам...
|
</> |