История Fanta
katoga — 31.03.2011 Я - человек из такой древности, что даже застала времена, когда импортные товары были не просто дефицитом, а ДЕФСИТОМ ;-)Но! Даже такой мамонт как я помнит, что иногда в продаже появлялся волшебный оранжевый напиток под названием Fanta. Да-да. Тот самый вкус Олипиады - 80.
А ведь в этом году одному из самых популярных безалкогольных напитков на планете исполняется 70 лет!
Давайте-ка я вам расскажу увлекательнейшую историю этого напитка? Итак...
Рождение легенды
История Fanta – это пример того, как человеческая фантазия может изменить мир. Знаменитый газированный напиток появился на свет в 1940 году в Германии на заводе Coca-Cola, в разгар Второй мировой войны. Из-за эмбарго, наложенного антигитлеровской коалицией, была приостановлена поставка в Германию ингредиентов, необходимых для производства Coca-Cola. Нужно было полностью сворачивать производство или… изобретать что-то новое!
Макс Кайт, который отвечал за работу подразделения Coca-Cola в Германии, принял решение создать напиток на основе ингредиентов, которые были доступны в стране в то непростое время. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмыхи молочная сыворотка.
Формулу, которая легла в основу напитка, производители в шутку называли «фантастической»: ведь она появилась на свет благодаря человеческой фантазии и помогла спасти от разорения местный бизнес. Именно так родилось знаменитое название – Fanta (сокращенно от «fantastic»).
Война закончилась, а Fanta – осталась, превратившись в один из самых любимых напитков. Все знали: там, где продается Coca-Cola, есть и Fanta! Однако в те времена Fanta имела совсем не тот вкус, который мы все так хорошо знаем.
Апельсиновая Fanta была изобретена в Италии, чтобы затем прославиться на весь мир: вначале покорив Европу, затем – Австралию и Америку, а потом – Россию и Азию. Сегодня Fanta продается более чем в 200 странах мира, а особенно сильно ее любят в Германии, Мексике, Бразилии и Таиланде. Всегда яркая и бодрящая, Fanta меняется в зависимости от вкусов населения: в некоторых странах она более сладкая, в некоторых – имеет более ярко выраженный фруктовый аромат.
Философия радости
Изначально Fanta задумывалась как напиток, который сделает жизнь людей ярче. Она и сегодня остается верной этой концепции. Fanta олицетворяет собой оптимизм, веселье, бодрость, активный образ жизни.
Постоянно совершенствуя вкус, беря на вооружение последние научные разработки и чутко прислушиваясь к желаниям своих потребителей, производители Fanta вот уже 70 лет раскрашивают нашу жизнь в самые сочные краски. Наверняка изобретатели напитка, думая в 1940 году над тем, как спасти завод от разорения, и предположить не могли, что уже через несколько лет Fanta превратится в один из главных экспортных продуктов! На самом деле, секрет феноменального успеха Fanta в заключается в том, что она родилась на свет благодаря искрометной человеческой фантазии. Вдохновение, посетившее создателей напитка, навсегда определило его судьбу – нести радость людям.
Перемены к лучшему
Несмотря на солидный возраст, Fanta была и остается одним из главных трендсеттеров в мире безалкогольных напитков. Мир меняется, и Fanta – вместе с ним:
- В 1955 году было решено изменить дизайн бутылки Fanta, придав ей новый запоминающийся и привлекательный облик. Дизайнер Реймонд Лови предложил около 30 вариантов упаковки. Выбор пал на оригинальную «окольцованную» бутылку, е ё рифленая поверхность создавала впечатление, что напиток только что достали из холодильника!
- В 2004 году Fanta вновь сменила имидж. Из множества предложенных вариантов была выбрана необычная идея лондонского дизайнера Заки Элия: верхняя часть бутылки очень напоминала апельсин! Этот дизайн остается у Fanta до сих пор, подчеркивая ее веселый и беспечный имидж.
- В 2009 году стала еще более вкусной за счет натуральных ингредиентов – апельсинового сока и очищенной газированной воды. Но ее традиционный, любимый миллионами людей, искрометный, будоражащий вкус остался прежним!
Прорыв железного занавеса: Fanta приходит в Россию
Fanta стала одним из немногих иностранных напитков, чудесным образом прорвавшихся в СССР сквозь железный занавес. Coca–Cola, а вместе с ней и Fanta, впервые появились в нашей стране в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве, став официальными напитками Седьмой Спартакиады народов СССР - самого масштабного спортивного состязания Советского Союза, проводившегося перед Олимпийскими играми. А затем – и официальными напитками Олимпиады!
Руководству компании Coca-Cola удалось заключить контракт с советским правительством еще до того, как США стали призывать весь мир бойкотировать московскую олимпиаду 1980 года. Продукцию Компании начали производить на нескольких столичных заводах в конце 1970-х, и яркий апельсиновый вкус Fanta узнали тысячи советских людей.
Во время Олимпиады освежающий напиток разливался в яркие одноразовые стаканчики с олимпийской символикой. Для большинства советских потребителей одноразовая посуда была почти экзотикой: ведь даже в автоматах с газировкой красовался одинокий граненый стеклянный стакан! А специальные палатки, в которых продавался напиток, привозили из Германии — в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания игр палатки были переданы в дар советскому правительству.
Сегодня Fanta – по-прежнему один из самых популярных безалкогольных напитков в нашей стране. Недавно к полюбившемуся россиянам апельсиновому вкусу Fanta добавился еще один – яблочный. По легенде, Fanta Яблоко Азия изготавливается из квадратных яблок: именно такое однажды выросло на маленьком дереве бонсай в далекой Азии. Напиток сочного зеленого цвета производится и продается в упаковке объемом 0,5 л., 1 л. и 2 л.
А знаете ли вы, что…
…Fanta и Coca-Cola были самыми популярными напитками на московской Олимпиаде 1980 года?
И сегодня фирменные одноразовые стаканчики с олимпийской символикой все еще можно найти, но лишь у коллекционеров. Раритетные емкости стоят немалых денег и пользуются большим спросом у ценителей.
… что у апельсиновой Fanta – итальянские корни?
Неаполитанцу Эрмелио Матараццо ди Ликоза, директору Naples Bottling
Company, первому пришла в голову идея производить газированный апельсиновый напиток. Проведя переговоры с руководством Компании «Кока-Кола», он добился того, что в 1955 году на его заводе начала выпускаться новая Fanta, созданная на основе оригинальной формулы и итальянских апельсинов.
… что сегодня Fanta окрашена почти во все цвета радуги и имеет десяток разнообразных вкусов?
В марте 2003 года в Таиланде состоялась презентация первого голубого прохладительного напитка Fanta Blueberry Splash – со вкусом черники. В августе 2003 года в Румынии была представлена Fanta Latina со вкусом персика и грейпфрута,в ноябре 2003 года в Таиланде была запущена Fanta Neo Trio (зеленое яблоко, киви и лайм), а в марте 2004 года появилась Fanta Mango Magenta (со вкусом манго).
… что Fanta – один из самых дорогих брендов в мире?
Fanta – один из немногих мировых брендов, чья стоимость значительно превосходит
1 миллиард долларов и постоянно растет.
|
</> |