Истории из повседневной жизни...
tanafi — 30.05.2022 "Хорошенькая туристка приехала в Париж и прогуливается по Елисейским полям. Один напористый местный житель стал ее преследовать. Возмутившись его поведением, туристка подходит к полицейскому и говорит: - Вон тот мужчина, что стоит на углу, меня все время преследует...Полицейский с восхищением смотрит на нее и галантно произносит: - Мадмуазель!
если бы я сейчас не дежурил, я поступил бы точно так же, уверяю вас ")....
Снова я побывала на лекции во Французском институте, на третьей лекции из цикла "Воздух искусства. Семь лекций о французском искусстве". Это была лекция про неоавангард во Франции.
Французский институт проводит мероприятия: лекции, доступ в медиатеку, языковые курсы
Группа "Новые реалисты" (1960 год). Пьер Рестани, Арман, Жан Тенгли, Франсуа Дюфрен, Даниэль Споэрри, Ив Кляйн, Сезар, Миммо Ротелла, Ники де Сен-Фаль. Практики деколлажа, ассамбляжа, реди-мейда, кинетического искусства и акционизма. Все это были новые для меня слова и имена, но как выяснилось, нет в них ничего сложного и страшного. И теперь я знаю, что и как).
"Новый реализм" возник как противовес абстрактному искусству того времени и был одним из мировых тенденций того периода. Перекликался с американским поп-артом (популярное искусство, его яркий представитель и один из основателей Энди Уорхол). Отличался от поп-арта тем, что в нем использовались вещи с историей, передающие дух времени, истории из повседневной жизни. Поп-арт использует популярные символы, новые вещи, вдохновляется рекламной культурой общества потребления.
Группа художников "Новые реалисты" была основана в 1960 году художником Ивом Кляйном и искусствоведом Пьером Рестани. Декларация нового реализма была подписана Арманом , Франсуа Дюфреном , Реймондом Хейнсом , Мартиалом Райсом , Даниэлем Споэрри , Жаном Тэнгли , Жаком Виллглом , Пьером Рестани (он написал манифест) и Ивом Кляйном в его квартире на улице Кампаня-Première в Париже 27 октября 1960 года: "Манифест нового реализма". Группа участвовала в выставках и был выпущен второй манифест , составленный между 17 мая и 10 июня 1961 года под названием "40 ° выше Дада ". К группе присоединились: Сезар, Миммо Ротелла, Ники де Сен-Фалль, Жерар Дешам.
Художники группы в своих работах использовали предметы и вещи как способ перевести реальность в искусство. Делали это используя фактуру вещей и образ останавливающегося времени (акционизм).
Деколлаж - это художественная техника, в противовес коллажу: художник удаляет части исходных. изображений.
Ассамбляж - родственник коллажа. Создается рельефное изображение путем наклеивания на плоскую основу объемных деталей или предметов. Могут использоваться краски для дополнения художественной работы. Крепятся объемные детали к лицевой плоскости.
Реди-мейд - это перемещении предметов из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны.
Кинетическое искусство - подвижные работы художников.
Кто же в группе чем занимался - они поделили мир, как русские авангардисты : Малевич и Татлин
Сочинение манифеста "Новых реалистов"
Подписание Манифеста на синем холсте Ив Кляйна - подписи мелом поставили участники группы. Это был его фирменный синий цвет: IKB, International Klein Blue , "наиболее совершенное выражение синего"
Работа Армана, 1960 год
Скульптура Армана, 1980 год
Реймонд Хейнс, он был участником группы.
и его практики деколлажа,
Кто чем занимался в группе, какие материалы использовал
Споэрри. Небрежный мир вещей, застывший миг времени, захваченный врасполох
и его работы
Жан Тенгли, его музей есть в Швейцарии. Создавал кинетические объекты
Его работа в стиле ассамбляжа
Его работы в стиле ресайкл арт - "переработанное искусство".
Его произведение - Циклоп
Сезар, французский скульптор. Метод прессования, ресайклинга
Это отпечаток его большого пальца. Он также является бронзовой наградой Сезар французского кино
Лекцию ведет Глеб Ершов, специалист по современному искусству, арт-критик, куратор и идейный руководитель галереи Navicula Artis, член Правления Товарищества "Свободная культура".
На 1 фото: кинетическая машина из Музея Жана Тенгле в Швейцарии
"Новые реалисты", как неоавангард стали частью культурных процессов. Неоавангард был востребован, коммерциализирован - это искусство стало перспективным рынком. Бунт и протест, а их акции были и политизированы, были капитализированы:"Если ты не можешь предотвратить безобразие, нужно его возглавить".
Акционизм перерос в перфомансы и как мне кажется в такое направление, как событийный туризм.
А вам интересен событийный туризм ?)
|
</> |