Исторический триллер неглубокого копания и нехваткой «настоящьности»...)))
peremogi — 30.11.2019В украинский прокат вышел исторический триллер «Цена правды» о журналисте Гарете Джонсе, который открыл миру правду о Голодоморе 32-33 гг. Сняла картину польский режиссер Агнешка Холланд, которая лично в Киеве представила фильм. Трагичная и масштабная тема, впрочем, далась с большими потугами и недочетами. Спешим поделиться деталями в обзоре фильма.
«Цена правды»: сюжет
Итак, 33-й год прошлого столетия. Молодой и перспективный, воодушевленный своими достижениями журналист Гарет Джонс (сумел взять интервью у Гитлера) пытается докопаться до истины – почему на фоне кризиса, нищие Советы показывают высокие результаты, индустриализация идет полным ходом. Джонс решается на поездку в СССР – он намерен взять интервью у Сталина. Однако, нащупав ниточку, он находит целый клубок злодеяний «вождя народов», который поспешно пытается распутать.
В Москве он знакомится с руководителем московского бюро The New York Times и главным воспевателем Совесткого Союза на Западе Уолтером Дюранти и журналисткой Адой Брукс. И вот Гарет Джонс отправляется в Украину, а именно – Сталино (сначала Юзовка, теперь Донецк). Там когда-то работала его мать, преподавала английский язык. И, толи благодаря своей интуиции, толи ностальгии, он видит страшную картину – голод неимоверных масштабов.
«Цена правды»: сценарий и драматургия
И все бы хорошо, если бы не было так… поверхностно. Сложилось впечатление, что сценаристка Андреа Халупа пыталась ухватить понемногу из биографии Гарета Джонса, плюс добавить новых персонажей, а еще показать страшные картины Голодомора и «сытой» Москвы, что забыла о структуре, глубине. Да и сама режиссер не копнула глубже, не вывернула наизнанку персонажей (ту же Аду Брукс), не дала «настоящьности» в кадрах.
«Зерно – золото Сталина»
Впрочем, контрастность Холланд удалась. «Опиумные» вечеринки с голыми барышнями и однополыми связями у Дюранти (почему-то вспомнился Булгаков с его шабашем) и опустевшие села, повозки с трупами в Украине. Сытая, образованная и совершенно «глухая» интеллигенция в Британии и тотальная пропаганда в СССР.
Актеры и впечатления от фильма
Джемс Нортон, звезда сериала «МакМафия» и князь Андрей Болконский из британского сериала «Война и мир», хорошо вжился в роль Гарета Джонса. Впрочем, кто сыграет хорошо британца, как не британец! Инглишмен ин юэсеса, «полезный дурачек», на которого не делали больших ставок.
Глубоко конфликтный образ Ады Брукс бессовестно остался без внимания режиссера и самой исполнительницы – Ванессы Кирби. Безусловно – она прекрасна на экране, но она бездушна, без пламени в глазах и стали в скулах. Конечно, она разрывается между верой в коммунизм и своей совестью и правдой. Она считает, что все происходит вокруг – это необходимая жертва ради великого будущего и, в то же время, она понимает, что жертвами становятся ее друзья, коллеги и миллионы невинных людей.
Но персонаж Дюранти вышел лучше всех. Образ «адвоката дьявола» исполнил актер Питер Сарсгаард. Актер создал, хоть и отрицательного, но харизматичного руководителя московского бюро The New York Times, для которого идея и убеждения партии оказались сильнее горькой правды.
«Все животные равны, но некоторые из них более равны, чем другие»
Нужно отметить еще и фигуру Джорджа Оруэлла, которая также введена в повествование. Писатель под впечатлениями от статей Гарата Джонса о Голодоморе в СССР написал свой легендарный «Скотный двор». Возможно, таким образом создатели хотели показать влияние Джонса на культуру или историю.
О впечатлениях можно сказать коротко: фильм снят для тех, кто ничего не знает о Голодоморе и смутно представляет себе историю создания советов и распада Союза. И да, на показе было полно людей, которые спокойно чавкали попкорн. Ну, не понимаю, как на премьере такого фильма можно вообще что-то есть? И все же фильм нужно посмотреть, хотя бы ради того, чтобы потом загуглить биографию персонажей.
|
</> |