"Источник вечной молодости", или — скучный фильм)
wetfield — 21.08.2025

Да, я конечно, понимаю, что в 2025-м — нынешнем году — трудно снять что-то действительно интересное. Яркое, мистическое или хотя бы приключенческое и захватывающее. Потому что царит безверие, потому что люди во всём разочаровались, и очаровать их вновь — нужно очень и очень постараться. Но вот чтобы настолько скучно снять...ну, не знаю.
Наверное, мы повелись на громкое имя режиссёра Гая Ричи — бывшего мужа певицы Мадонны и на то, что в одних источниках фильм назван боевиком, в другом — триллером. На деле это даже не фильм про приключенцев...а так, ни то, ни сё. Сильно-сильно ухудшенный «Индиана Джонс», которого почему-либо лишили смысла.
Первое, на что обращаешь внимание в фильме — полная его нелогичность. Главный герой Люк ( его играет Джон Красински) и его сестра Шарлотта ( Натали Портман) — дети известного археолога, да только Шарлотта работник музея, а Люк — похититель картин)) Зачем он похищает картины, машины, и всё остальное? На первый взгляд всё просто: хочет разбогатеть. На второй — выясняется «глубина» фильма: на картинах разбросаны подсказки, как найти источник Вечной молодости. А помогает ему в этот молодой миллионер по фамилии Карвер, который хочет найти источник, так как неизлечимо болен, и мечтает об исцелении.
Второе — идея с кодами и подсказками, задуманная сценаристом, сильно подкачала. Неужто фильм превратится в «Код да Винчи», а я отвечу вам: как бы не так! В том фильме подсказки логичны и выверены, здесь же присутствует явная глупость: на каждой картине имеется буква, которую видно только в свете современного суперсканера. И никто не расскажет зрителю, зачем художники, первый из которых Караваджо, оставляли эти подсказки, которые могут прочесть лишь их далёкие потомки? Представляли ли художники собой тайное общество, или сами искали этот источник, или...что? Зато герой, этот самый Люк — похищает картины, одна из которых вообще на дне морском на потонувшем корабле «Лузитания», и благодаря миллионеру они разрезали корабль под водой, подняв его часть на поверхность, чтобы достать картину из сейфа :))

Ну ОК, они нашли картины — и они указали им на «Библию грешных», которая спокойно хранится в Центральной библиотеке Вены. Герои отправляются в библиотеку — чтобы там на них напади враги.

Третье- это враги...они оставляют желать, ибо их там целый винегрет. Врагов как-то избыточно: некто Касим, глава тайской мафии, потом Интерпол и его агент Джамал Аббас, и — те самые хранители, которые защищают источник, «потому что людям ещё не время найти его». Хранителей представляет собой сумрачная восточная девица Эсме и какой-то служитель Ватикана: больше мы о них ничего не узнаем. Ну кроме того, что Люк будет постоянно соблазнять эту Эсме, а она — пытаться в это же время его убить. Что крайне неестественно и противно выглядит, всё равно как если принц Мио неожиданно начинает требовать от рыцаря Като, чтобы тот поцеловал его: трешовый сюжет))

Главный герой, мягко говоря, сильно непривлекателен внешне, и делать из него Мэри Сью точно не стоило бы. Его не спасает даже его симпатичная сестра Шарлотта: Натали Портман — красивая девица, но тут в сценарии из неё сделали полную истеричку. Шарлотта разводится с мужем и возит за собой своего сына-музыкального вундеркинда, из-за которого и истерит- боясь за его целостность. Зато сын помогает им разгадывать загадки. Уж не знаю, что рассмотрели герои в Библии грешных на форзаце книги, но мальчишка подсказал им, что это — ноты и музыка. И даже наиграл им эту музыку...и музыка указала им на чудо света — Пирамиду Египта, хорошо хотя бы, что не сказали — какую.

Четвёртое — дурацкие кадры...вот они находят этот источник, и он — ну такой себе...В пирамиде-то и был этот источник — дырка в полу, и огромное помещение, если нажать правильную систему рычагов. И вот герои отправляются туда...и опять же всплывает этот вопрос: чтобы что? Чтобы богач исцелился, а главный герой Люк нашёл спрятанный артефакт.

Древняя шаманская практика: капля крови Люка летит в источник и вода прибывает. И Люк, в которого вдруг стреляет богач, вступает в этот источник, и тот его исцеляет. Но саму воду Люк не пьёт, потому что видел страшные сны, в которых он пьёт воду — а Шарлотта становится старухой. То есть источник помогает хорошим, и не помогает плохим. Люк исцеляется, и в источник лезет уже богач Карвер ( как выяснилось, не больной, а желающий обогащения) — он пьёт воду и стареет на глазах. Потому что, как выяснилось, нельзя желать для себя богатства и юности...что-то попахивает русскими сказками, где Иван-дурак ныряет в кипящее молоко и выходит красавцем, а старый царь приобрёл там не молодость, а сам там и сварился. )))

Я не говорю уже о том, что все эти картины указывали им не на какое-то место в горах или непроходимой пустыне, а на достаточно известный всему миру древний артефакт, где каждая пустота давным-давно изучена учёными, и такие пространства, как провал к источнику, были бы изучены и задокументированы.

В связи с чем подумалось следующее: у людей был огромный бюджет на такие сьёмки — с поднимающимися со дна кораблями, гигантскими взрывами и прочими суперэффектами. Были все новейшие технологии, чтобы разглядеть на картинах невидимые следы, или исследовать Библию грешных на какой-то код на форзаце. Имеются гонки-враги-тайные подземелья-и даже попытка любви к девице-вражине, для пущего драматизма. А толку ноль...давно я уже не смотрела настолько бездарный фильмец. На фоне которого даже простенькие «Индиана Джонс» или «Лара Крофт» кажутся верхом логичности и выверенных сюжетных линий.

Я не знаю, что ещё снимал Гай Ричи, но определённо не буду смотреть его фильмы. Так себе зрелище, скажу я вам...«Источник вечной молодости» Гая Ричи оказался «не фонтан» — пишут критики, и с ними нельзя не согласиться. я
Какие бывают подшипники: обзор шариковых, роликовых и игольчатых моделей
Осенние листья
Выпучился на божий свет котик от thatcatbobbie
Маладца
Япония, день 2 - Нара
Рубрика: "Все по плану"
Министр обороны или министр наступления?
Память дня

