рейтинг блогов

Истинная слепота. Как творческие субъекты деградируют до дебильности под

топ 100 блогов alex_rozoff20.05.2021 "Меня бесило, что индустрия стала брезговать сложностью, а на людей с творческими амбициями смотреть как на прокаженных. Бесило, что за тупые развлекательные ролики, сценарии к которым я не думая писал пачками в той корпорации, мне платили страшные (для меня) деньги, а потом их смотрели по два миллиона человек каждую неделю. А когда я писал то, что нравилось мне, то, что реально хотелось показать людям — то это не прочитывало и сотни человек. Что дурацкие сценарии для всякой чепухи вроде рекламы, курсов и мобильных игр у меня готовы были заказывать тоннами — только успевай писать. А что тексты для кино или театра приходилось складывать в стол, потому что хрен знает, куда их девать и кому предлагать"*
Истинная слепота. Как творческие субъекты деградируют до дебильности под
Этот жесткий документальный памфлет автора под ником Arttom я прочел полгода назад, а сейчас вспомнил в связи с дебильным интервью канадского писателя-фантаста Питера Уоттса**, известного в основном по роману "Blindsight" (2006 год) переведенному на русский под названием "Ложная слепота"). Дело в том, что Питер Уоттс совершенно точно не дебил - это следует из его квалификации гидробиолога, и из его первой новеллы "Ниша" (1990 год)с весьма нетривиальной сюжетной конструкцией.
Его дальнейшая литературная биография в точности соответствует тезисам Arttom: чем примитивнее и дебильнее становились сюжеты Уоттса - тем лучше у него шли дела.
В 2006-м роман "Blindsight" (с агрессивными инопланетянами вроде марсиан Уэллса и генетически трансформированными людьми-вампирами вроде классических вампиров Стокера) сделал его знаменитым, и даже номинировался на премию "Хьюга".
В 2009 еще более примитивная новелла "The Island" все-таки принесла ему "Хьюго".
В 2011 Уоттс докатился до новеллизации игрушек: сотворил роман "Crysis: Legion" по компьютерной игре-шутеру "Crysis 2" компании Crytek. Точно как в памфлете Arttom. где герой упал до сочинения реплик для рыбок из мобильной игры.
Казалось бы, ниже падать некуда - но Уоттсу это удалось в упомянутом интервью**.

Кажется, в мозгу Питера Уоттса сработал некий защитный механизм наподобие стокгольмского синдрома, защищающий человека от психического шока путем самоубеждения будто происходящее осмысленно и правильно:
- "Я много думал о том, что в будущем истории будут рассказываться не через текст, а интерактивно — через видеоигры.... Если в будущем нейросети, которые пишут тексты, смогут импровизировать вокруг любого выбора игрока и перестраивать игру так, чтобы она все равно передавала свою идею, то игры станут главным медиа для рассказа историй. Писатели никуда не исчезнут, но они будут заниматься сценариями. А обычные книги, может быть, станут раритетом."
Я процитирую еще несколько тезисов Уоттса из этого интервью:
- "У меня есть идеи, как спасти планету, но большинство людей назвали бы их радикальными. Я считаю, что даже если нам удастся как-то исхитриться и спастись сейчас, мы, скорее всего, создадим новые мировые проблемы. Например, до глобального потепления была гонка вооружений, которая тоже могла привести к концу света. И я думаю, что к этим кризисам приводит сама человеческая природа. Наши инстинкты фундаментально разрушительны, у них нет представления о будущем, им просто нужно, чтобы их удовлетворили сейчас".
- "Думаю, что COVID-19, скорее, был в большей степени вызван нарушением сред обитания, из-за которого мы контактировали с коронавирусами. Но, возможно, я не прав: я просто не видел исследований, в которых говорилось бы, что эту пандемию вызвало именно глобальное потепление. Но оно определенно приведет к множеству будущих пандемий. COVID-19 — это ерунда по сравнению с тем, что нас ждет. В Индонезии и Малайзии есть вирус Нипах, от которого умирают 90–95% зараженных. От него нам точно крышка."
[примечание: Уоттс сумел будто специально продемонстрировать дебильность, рассказав зачем-то о вирусе Нипах***. На самом деле за 10 лет наблюдений от этого вируса за все время наблюдений, от этого вируса единственный раз умерло 105 человек (1998/1999), при последующих вспышках число смертей было менее полста, а начиная с 2007-го число жертв ни разу не достигало даже десяти].
- "Я надеюсь, что мы сейчас поняли, что можем работать из дома, и это поможет нам сократить выбросы углекислого газа. Начнется некое возвращение к корням. Города не могут поддерживать сами себя. COVID-19 — относительно безобидная пандемия, но достаточно, чтобы приболела половина тех, кто доставляет еду и работает в банках, — и весь этот карточный домик схлопывается. За исключением тех, кто находится на передовой и не имеет выбора, контактировать им с людьми или нет, COVID-19, кажется, выбирает недалеких людей. У меня есть такая проблема — я не могу писать о глупцах. Но в реальности они повсюду. Я бы никогда себе не представил, что в случае мировой пандемии люди решат, что маски нарушают их свободу."
- "Здорово, если мы будем жить на ограниченной территории — в высокотехнологичных городах с довольно высокой плотностью населения — и оставим остальную природу в покое. Тогда ситуация была бы все еще далека от хорошей, но с каждым годом она бы улучшалась, и в конечном итоге нам бы удалось восстановить все то, что мы разрушили. Еще было бы здорово, если бы производство перенесли в космос — его сложно загрязнить. С точки зрения научной фантастики, это было бы круто".

Вот и все. Тут даже не чего комментировать.

Вместо эпилога
Arttom: "Я попробовал представить фантастический мир — настолько ужасный и бессмысленный, — что реальность в сравнении с ним покажется сказкой. Вот представьте: Что если в этом страшном мире лучшие умы, самые гениальные ученые и инженеры будут создавать идеальные архитектуры, совершенные алгоритмы и писать софт из тысяч строк кода, который будет работать на дорогом высокотехнологичном железе, десятках серверов с платами из редких металлов, машинах, связанный хитрой системой для быстрой обработки огромного количества данных, с нейронными сетями, которые держатся на сложнейшей математике, развитие которой эстафетой передавалось сквозь сотни лет, от поколения умнейших людей к другим умнейшим людям — Чтобы на выходе эта система делала забавный фон на фотографии котиков.*.

...Такие дела...

---------------------------
*) arttom 29 октября 2020. "Представьте — что если все, что вы делаете будет бессмысленным и бесполезным?"
(Читальный зал, Киберпанк, Научная фантастика, Будущее здесь)
https://habr.com/ru/post/525570/
**) Питер Уоттс: «Для спасения человечества нужно стать чуть менее людьми»
https://trends.rbc.ru/trends/futurology/5ffc9a279a79472930beec6e
***) https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирус_Нипах

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
"Беспилотный автомобиль компании Google впервые стал виновником дорожно-транспортного происшествия. Инцидент произошел в городе Маунтин Вью, штат Калифорния. В заявлении компании отмечается, что авария произошла 14 февраля. Автомобиль модели Lexus RX450h столкнулся с муниципальным а ...
как вы справлялись с чувствами и с собой, когда у вас не получается, а вокруг на работе беременеют одна за другой... Нет сил смотреть на беременные животы. И на работу сил нет ходить поэтому. Глупо это все конечно, просто ...
Сегодня стала свидетелем громкой сцены, пока ждала маршрутку. Подъезжает автобус, из него выскакивает дама средних лет, за ней с воплями - мужик лет 50. - Ах ты гадина, я чуть не упал! Куда ты летишь? Ты, пьянь! Пить надо меньше! гадина! Мужик встал радом со мной, продолжая пыхтеть от не ...
Королеву провожал управляющий отеля Дэвид Морган Хевитт по прозвищу Большой Дейв. Сам роскошный пятизвёздочный отель находится в лондонском районе Белгравия. ...
Зачем и куда, моя дорогая? Ты забыла, что Прохождение закончилось уже два месяца назад? Поэтому я вернулась в прошлое через межвременной Промежуток.. Кимек мысленно поморщился при упоминании о давних славных временах. Но не ощутила ничего. Право, ...