Истерия вокруг выделенных полос
maxkatz — 21.08.2012Вчера возникла истерия насчет того, что мэрия собралась стереть
выделенные полосы, для чего выделила какие-то там миллионы рублей
на демонтаж знаков и закраски разметки. Тему вбросили Известия, её
подхватили многие, например, Итар-Тасс выпустил сюжет.
На Итар-Тасс я обращаю особое внимание, потому что это не хрен на
палке, а крупнейшее информационное агентство с клевым зданием на
Никитской. И вот открываю я их сайт, а там грустный разочарованный
голос говорит «в городе уберут 9 из 15 выделенных полос, так
раздражавших водителей» и «выделенные полосы стали вводить осенью
2011 года, по задумке московских властей эта мера должна была
способствовать переходу автомобилистов на общественный транспорт,
но в результате кроме больших заторов и крупных штрафов ничего не
принесла».
Городские Проекты, посмотрев этот ролик, испытали тяжелейшие
моральные страдания. Понятное дело, что полосы, хоть это затея и
очень правильная и эффективная, будут подвергаться тяжелейшему
давлению со стороны автомобильного лобби, которое умеет громко
кричать и хорошо отстаивать свои позиции, однако так быстро? За год
взять и свернуть самую эффективную программу по борьбе с
пробками?!
Понятно, что с них станется, там есть же, например, г-н Бирюков со
своим божественным цветом праздника, загадивший весь город
желто-зелёными заборчиками. Может, он и до полос дорвался?
Ссылались все как раз на его департамент.
Звоним, в общем, срочно в департамент транспорта заместителю
руководителя Евгению Михайлову. Благо, это самый адекватный
департамент, там и руководитель, и зам сами позвали меня на встречу
и дали мобильные телефоны, дозвониться было не трудно.
Оказалось, конечно же, всё далеко не так, как в сюжете. Я позадавал
всяких вопросов:
— Что там у вас с полосами?
— Сегодня к вечеру будет пресс-релиз, информация, которая есть,
скажем так, не соответствует действительности.
— А что за тендер по демаркировке?
— Если честно, я не знаю деталей по поводу конкретно тендера.
— Основной шум как раз по этой теме, там про демонтаж знаков,
удаление полос...
— У нас 7 участков, где мы не будем делать выделенные полосы, и там
действительно где-то знаки есть, где-то маркировка. Мы для себя
определили внутренне: если больше 20 единиц в час всех видов
общественного транспорта ходит по полосе, то мы полосу сохраняем,
если меньше, то смотрим почему там меньше: если там, например, 5
единиц, то полоса не нужна.
— Понятно. А эта вся тема как-то связана с недовольством
водителей?
— Нет, вообще никак не связана. У нас наоборот есть план по вводу
полос, мы планируем ввести 7-9 полос до конца года, которых еще
нет.
— Ну, в общем, это никак не связано с недовольством водителей или
каким-то еще давлением, это связано с вашими внутренними планами и
анализом?
— Да.
— А какие вообще результаты ввода полос? Много где пишут, что
эксперимент провалился.
— Нет, вообще ничего не провалилось. Скоро мы опубликуем
статистику, как вырос пассажиропоток на маршрутах после введения
полос, там есть хороший рост.
— А конкретно цифры есть?
— Сейчас под рукой нет, соберём аналитику и тогда опубликуем.
— Понятно. Если кратко описать ситуацию с полосами, то как она
выглядит?
— Во-первых: для нас эта публикация — новость. Точно действия наши
никак не связаны с чьим-то недовольством или нашим осознанием, что
что-то там провалилось, во-вторых: есть какие-то разумные вещи, как
показала практика, где полосы не нужны, там мы их демаркируем,
в-третьих: у нас серьезные планы развивать полосы, мы планируем
ввести порядка 7 участков до конца года.
Я, признаться, тоже утром развёл немного паники, прочитав
публикации, а Навальный даже успел на
основании стирания полос обосновать, почему Чирикова сможет
управлять Химками :). Обоснование, видимо, нужно будет придумать
еще какое-нибудь.
|
</> |