Исскуство сна и гибели в экономическом классе. Краткая история
alex_anpilogov — 24.09.2015The American Conservative задает своим читателям вопрос: вы действительно относите себя к среднему классу?
Можем ли мы определить принадлежность к среднему классу с практической точки зрения? Многие эксперты пытаются установить его рамки по уровню доходов. Очевидный способ выявить средний класс по этому критерию это отнять верхние 10% семей с доходом в 145 тысяч долларов в год и больше, и 25% самых бедных, получающих ниже 25 тысяч долларов в год.
Где–то между ними находится средний класс со средним доходом в 53 тысяч долларов в год, который несколько упал по сравнению с 2007 году. Но разница в зависимости от штата делает практически бессмысленной общенациональное определение дохода среднего класса: в городах Восточного и Западного побережий 53 тысяч долларов это прожиточный минимум, близкий к уровню бедности.
Существуют 12 финансовых атрибутов (возможность откладывать минимум 6% дохода, личный автомобиль для каждого кормильца в семье, создание пенсионных накоплений, инвестирование времени и денег в детей, возможность оплатить все расходы в среднемесячной перспективе, если один из кормильцев потерял работу, и т.д.), которые в 1960 годах в США считались широко доступной нормой. Если бы благосостояние американцев в течение последних 50 лет действительно выросло, семьи были бы в состоянии не только их удовлетворить, но и превзойти.
Что же с порогом из 12 пунктов происходит сегодня? Вот примерная оценочная стоимость расходов в год:
Здравоохранение — 15 тыс. долларов, ипотека — 25 тысяч, сбережения — 6 тысяч, пенсия — 12 тысяч, транспорт — 13 тысяч, налоги на недвижимость — 7 тысяч, налоги на прибыль и другие тарифы — 20 тысяч, основные расходы на проживание — 15 тысяч, расходы на спорт, детские летние лагеря, домашних животных, пожертвования и тому подобное — ещё 7 тысяч.
Итого: 120 тысяч долларов, если вам кажется это высоким, то заметим, что это скорее самый низкий уровень реалистичных оценок.
Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента? Один неизбежный: расходы на вещи и услуги, некогда бывшие доступными, взлетели, а доходы в общем и целом за ними не поспевают. Другой вывод: по этому определению у нас гораздо меньше членов среднего класса, чем страна себе в этом признается.
http://www.theamericanconservative.c
Вот что я вам хотел донести. Наш экономический средний класс не только по-прежнему тесен, но и сжимается каждый день. Причём процесс этот происходит повсюду в мире.
|
</> |