Исправленный мир

топ 100 блогов alfare09.04.2021 Народ говорит, что куда интересней, если я пишу про свои бытовые перипетии. Но пока у меня из бытовых перипетиев почти одно только нытьё, а по нормативам его положено смешивать с позитифом, а с этим проблемы, так что пусть пока перепитые остаются под ковриком, а я попытаюсь хоть чуть-чуть о высоком.

Сейчас я попытаюсь рассказать об одном типе книг, который я когда-то всё собирался попробовать писать, да так и не сумел.

Что интересно, идея этого... жанра... лежит на поверхности, книги, я уверен, пользовались бы значительно популярностью, но пока что я таких книг не встречал вообще.

Самое простое объяснение, которое приходит в голову: этому мешает авторское право.
Но вообще-то, я думаю, тут всё намного сложнее. Во-первых, этот "жанр" - всё же близок к фанфикам, хотя, как я считаю, ими не является. Поэтому настоящие мастера этим заниматься в большинстве своём просто побрезгуют. А ненастоящие предпочитают писать всякие приквелы, сиквелы и вбоквелы. И всё же... всё же мне непонятно, почему нет такого "жанра", как исправленный мир.

Наверное, все уже поняли, что имею в виду? Но... ошиблись.
Речь не о том, чтобы переписать некую зацепившую вас книгу так, как вам показалось "более правильным".
Ох, нет, давайте-ка я тогда сразу к сути... пропущу промежуточные слои. Сразу расскажу "мегасюжет" (точнее, остов сюжета) книги, которую я хотел бы написать, но...

Помните роман Азимова "Конец Вечности"? Была такая вневременная организация, которая занималась корректировкой мировой истории, чтобы не допустить глобальных катастроф цивилизации (или того, что эта самая Вечность ими считала).

А теперь представьте себе, что есть некая ещё более интересная... ну, так скажем, "клуб демиургов"... И занимается она тем, что исправляет реальности, в которых произошли... нет, не эти ваши тупые, осточертевшие, тухлые "концы света", фу-у-у... Нет, конечно. Она поправляет истории отдельных людей, которые заслужили более справедливой, светлой, счастливой судьбы. Этакая "служба Воланд и Ко".

Причём, работает она, скажем, на основе моделей реальности, то есть, литературных текстов, фильмов... Если предположить, что все рассказанные и показанные Истории где-то случились на самом деле.

Так, стоп, это не комикс, вы нифига не поняли.

И вот сейчас будет самое интересное.
Потому что это очертенеть как сложно - подправить реальность таким образом, чтобы не убрать оттуда ту личность, с которой вам надо работать, и не наворотить в этой реальности лишнего.

Проще всего мне было бы пояснить на примере, но самый свежий пример, после которого я и вспомнил об этой своей давней задумке - фильм, и вы его, скорее всего, наверняка не смотрели и смотреть вот прям счас не побежите. Так что я пока попытаюсь в общем.

Понимаете, в некоторых, действительно сильных историях события, судьбы и личности переплетены так, что вмешаться, не повредив ткани, очень сложно. Но и это не всё: по условиям мы не можем вмешиваться в историю практически до её финала. И мы не можем оживлять умерших. И мы не можем трогать характеры. То есть, если в финале герой погибает, мы не можем просто так взять и отвести пулю. Причём, сразу по ДВУМ причинам.

Во-первых, эта пуля была не случайная, герой её сам захотел. Потому что ему не хотелось жить. И если мы возьмём и сломаем пистолет - герой, может, и останется жить, но сойдёт с ума, потому что эта отсрочка - никак не решение проблемы.

Мы не пулю должны отвести, а сделать так, чтобы герой решил свою проблему. Вот он считает себя гениальным актёром, а его не взяли на роль... Что мы должны сделать? Пойти к продюсеру и дать ему ...лиард денег, чтобы протолкнуть нашего героя? Не-а, низзя. Этот рычажок заблокирован. По весьма конкретной причине, не по нравственной, а просто потому, что мы не можем вмешаться в ход истории так сильно и так рано. Это вычеркнет из реальности несколько крайне значимых для героя часов. То есть, фигня в том, что мы не можем вычеркнуть кусок его истории, даже если он на этом куске страдал. Чем дальше назад мы движем ползунок "времени", тем более незаметным, тонким, призрачным может быть наше вмешательство. И даже в самом финале мы можем ввести только самое мелкое и правдоподобное исправление. Например, если герой падает с какого-то там этажа, мы не можем сделать так, чтобы мимо проезжал грузовик с кучей матрасов в кузове или там выросло дерево с густой кроной, которого там не было. Вот если там рядом стоял человек, а этаж был не очень высокий, то да, можно чуть-чуть подправить... и герой "всего лишь" сломает ногу, скажем. А если там человека внизу не было и этаж был десятый - ничего не получится, понимаете? Нельзя. Реальность не даст. Треснет.

Это одно. А второе - ну, вот человек был гений, и сделал это он от большой обиды на мир. Ладно, хорошо, вот мы спасли его, подстелили соломки. Но ему жить не хочется, потому что роль в главном фильме уже отдали не ему. А он мечтал полжизни... И чо? Что мы будем делать, поедем к продюсеру с вагоном денег, остановим съёмки, чтобы взяли нашего протеже? Не работает, потому что вмешательство чужое, мы таким образом кромсаем по живому, иммунный ответ реальности отторгнет такое вмешательство, оно чуждо данной истории. И история рассыплется, где-то или как-то. Герой почувствует что-то неладное и сойдёт с ума или сама реальность станет крошиться, как испорченная резина...

То есть, проблем тут море. Первое - время. Нельзя менять историю слишком далеко от финала, этим мы стираем личность героя.
Второе - стиль. Нельзя вводить в историю стилистические чуждые ей операторы. Не только в аппаратном смысле (понятно, что нельзя приехать к Ивану Грозному на танке, даже со смартфоном к нему нельзя, даже с блокнотиком и шариковой ручкой). Нет, всё хуже - если в истории не было, не предполагается силовых воздействий - их туда нельзя ввести никаких. Нельзя послать человека направо, если он твёрдо знал по ходу сюжета, что ему надо налево. Понимаете? И хуже того, даже если он НЕ знал, куда повернуть, но поворот направо был значимым элементом истории - изменить это НЕЛЬЗЯ. Воздействовать можно только на те элементы реальности, которые в сюжете не были заметны и значимы. И только теми методами, которые сама история бы не заметила как чужеродные. Скажем так, проверочная работа: вот писатель сочинил очередную главу, а вы ночью пробрались к нему и подменили листок с текстом. И писатель утром, перечитывая, НЕ ЗАМЕТИЛ изменений! Вот если так - то можно. Изменение должно быть неразличимо на уровне создателя, и только такое изменение можно вносить в ткань истории за значимое время до её финала.

Заметили аналогию с Азимовым? Вот это оно, то самое МНВ, оно же - МДВ. Минимально необходимое и максимально допустимое воздействие.

А теперь пошли дальше...
Живёт такой оператор службы Исправления Реальностей... Вычисляет, как подправить, скажем, всякие там Ромевы с Джульеттами (словарик ругается на Джульетту, предлагая заменить на Жульничество - и ведь он в чём-то прав, гад такой!!!), чтобы обоИ остались живы, счастливы, и реальность не пострадала, и сами они не стали в конце кеми-то другими...

Живёт он, значит, работает, трудится, исправляет...
А потом... попадает в такую вот реальность, где... встречает девушку, которую нужно спасти.
И всё там, чёрт, страшно сложно. Всё так увязано, что она просто никак не может быть спасена. Если просто ей соломки подложить - ничего не выйдет, потому что живёт она на "разрыв аорты", всё там завязано на исполнение мечты, но хуже того - она очень тонко чувствует фальшь, и исправление будет замечено, а такого ей не надо...

Ни один вариант нас на 100% не устраивает. Потому что всё слишком цепко в этой истории увязано, одно к одному. Какой ползунок ни двинь - где-нибудь иголка вылезет. Либо воздействие необходимо слишком сильное, либо слишком раннее. Либо недостаточное.

И хуже того: поначалу казалось, что ты не просто мог спасти её. Ты мог - так казалось - в эту реальность встроить себя. Потому что тебе теперь нужна Она, больше всей остальной реальности, и ничего неэтичного в этом нет, потому что девушка эта совершенно свободна. Не надо никого устранять, оттирать...

А ещё - понимаете, в принципе, в этом бы никакого особенного криминала не было: правила Службы не запрещают, если Реальность не против, ты можешь уйти из Службы, остаться в выбранной реальности. Типа, заслуженная пенсия.

Вот только вариантов - нет. Хороших для неё. Не просчитываются. Останешься ты, или не останешься... Даже ценою всей той Реальности. Так плотно и обидно была устроена придуманная однажды кем-то история. Не для неё.

Финал... какой тут можно сделать финал?
Я пока так и не нашёл...

...а, ну да. Если всё же кому-то стало нужно понять, что это была за история... "Дверь на сцену", "Stage Door" (1937).

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Кабинет министров Украины внес в Верховную раду законопроект, подразумевающих усиление мобилизации, электронные повестки и возможное уменьшение порога возраста мобилизации до 25 лет. Также новый законопроект подразумевает карательные санкции против уклонистов Так, вводится новое ...
  Кордон Исток на Кроноцком озере. Несколько дней здесь я пережидал пургу в гостях у инспектора Тимофея Петровича Егорова.Все это время я беспокоился за свой кордон: не залез ли в дом медведь, который остался "сторожить" хозяйство. Добрый ...
У нас второй раз попытка пойти в детский сад в пять лет. В октябре заболела длительным ОРВИ, начались зевки, плохой сон, слезы, невролог прописал домашний режим на месяц и глицин. Пропили, успокоились, вот вторая неделя пошла, как ходит. С перерывами, один выходной в неделю и только на пол ...
Опять пожар, опять торговый центр и опять масса жертв. Эо сих пор не могут найти группу детей с преподавателем, которые могли оказаться в этой несчастной "Зимней Вишне". Сейчас скажут, что вот опять автор начнёт переводить ст релки на Самого Главного Гаранта Конституции (и всего ...
Друзья, принимаю поздравления и приглашаю в воскресенье 28 февраля в 16. 00 на ...