Исправление имён

Вчера прочитала новую замечательную заметку уважаемого В. Мараховского под условным названием "Минутка слов". Процитирую её.
Говорят, ув. друзья, у конфуцианцев есть хорошая практика «исправления имён». Грубо говоря - перед тем, как браться за исправление чего бы то ни было, нужно сначала выяснить, не имеете ли вы дела с ложными понятиями - которые просто не дадут вам всё исправить, вводя в заблуждение на каждом шагу.
С месяц тому назад мне позвонили из одного СМИ и попросили комментарий о том, что «ЛГБТ-семья из рекламы Вкусвилла покинула Россию». Я ответил, что главной победой конкретной, в целом провалившейся, попытки нормализации ЛГБТ является тот факт, что гей-сожителей в наших медиа теперь называют «семьёй».
Вроде бы ничего особенного, но язык есть код. Во многом то, как мы называем сущности, задаёт наши представления о них.
Если массовых убийц-психов СМИ именуют «стрелками», то это очень, очень, очень плохо: понятно, что это калькированный перевод с английского shooter, но в русском языке слово «стрелок» не несёт отрицательного значения. Попробуйте сами вспомнить ходовые словосочетания: «вольный стрелок», «королевский стрелок», «красный стрелок», «лучший стрелок» и «Стрелок» Кинга.
Это же психи, биомусор, убивающий невинных и беззащитных. Какие они к чортовой матери «стрелки».
Просачивание всякого ада, маленького или большого, в пространство мыслимого начинается с того момента, когда для него придумываются приемлемые, знакомые, домашние имена, - или даже имена, вызывающие сочувствие.
К чему такая длинная цитата, спросите вы? Да к тому, что я пишу об этом с 2016 года: надо всегда называть вещи правильными именами! Но увы, многие бойцы незримого, то есть информационного фронта зачастую халатного относятся к основному оружию информационного воина - слову – и дают тем или иным событиям или объектам неправильные названия. Сие недопустимо, ибо правильные названия в нашей борьбе чрезвычайно важны - сказано ведь, что как вы яхту назовёте, так она и поплывёт - а потому сегодня мы будем в нашей и вашей школе экзорцистов повторять урок - ну а что делать, если он не усвоен? Только повторять - до полного усваивания.
В общем, приступим. Для наглядности приведем примеры - пару примеров привел В. Мараховский (гей-сожители не семья, а убийцы не "стрелки"), а ещё парочку приведу я.
Ещё в далёком 2016 году мне довелось видеть, как один из нерядовых бойцов информационного фронта в споре с оппонентом назвал граждан ЛДНР «сепаратистами» и высказался в том духе, что вот сепаратизм это, конечно, нехорошо, но дончане стали сепаратистами только из-за нехорошей киевской хунты.
Это в корне неверно, ибо жители Донбасса НЕ СЕПАРАТИСТЫ. Сепаратистами как раз являются украинцы, отколовшие с помощью Запада от юго-западные окраины России и назвавшие их "украиной". Жители же Донбасса, напротив, являются ЮНИОНИСТАМИ, ибо стремятся к воссоединению Донбасса с остальной Россией.
Но если неправильное употребление термина "сепаратисты" встречаетс сравнительно нечасто, то с термином «трагедия» у нас настоящая трагедия! Мне постоянно доводится видеть и слышать, как не только блоггеры, но и журналисты с политиками называют "трагедиями" Одесскую Хатынь, Волынскую резню и, разумеется, "колумбайны", которых, у нас было, увы, уже три: керченский, казанский и вот теперь пермский.
Так вот это - в корне неправильно! Ибо трагедия это :- или природная катастрофа с жертвами, которую люди не в силах предотвратить - например, ураган, землетрясение, цунами и пр.;
- или же рукотворная катастрофа, в которой не было умысла, а были небрежность, ошибка, разгильдяйство и т.д. - например, трагедией можно назвать Чернобыль.
Массовые же убийства и теракты прежде всего не трагедии, а чудовищные преступления.
Поэтому так и надо их называть: преступления, геноцид, массовое убийство, терроризм, и так далее.
АМИНЬ.
|
</> |