Исправим сюжет?
zina_korzina — 16.02.2012- Первым номером нашей программы фильм-разочарование моего
детства. Пожалуй, самое сильное из детских кино-разочарований.
«Большое космическое путешествие» - фильм, вроде бы, как
всем казалось, повторяющий сюжет «Москва-Кассиопея» / «Отроки во
Вселенной», но не тут-то было! Потому что все эти замечательные
сцены подготовки детей к полёту в Космос, трудности и загадочные
штуки - это преддверие унылого и бытового финала - оказывается
детей просто испытывали на прочность и они никуда не летели! А я-то
думала! Вообще-то, во взрослом кино такой итог мог бы вызывать даже
катарсис. Но для ребёнка, который уже посмотрел «Москву-Кассиопею»
и ожидавший, что вот-вот начнутся интеллектуальные битвы с
обитателями иных галактик... Нет, такое вынести было очень сложно.
Как будто в торте, вместо кремовой начинки, оказалось какое-нибудь
повидло заводской варки (тоже ощущение из детства). Так что в этом
фильме я бы изменила вторую часть - пусть будут иные Вселенные и
планеты с роботами.
Дети и подростки не любят подобных сюрпризов - они ощущают себя, что называется, «обманутыми вкладчиками». Я ждала-ждала, думала, что в конце тоннеля начнётся самое интересное - например, откуда ни возьмись понабегут инопланетяне и захватят корабль. Или герои попадут в чёрную дыру. На крайняк, детский вариант Соляриса - с фантомами людей, которых когда-то видели герои. Или уж совсем дурацкое, но для советского детства сойдёт - встреча в космосе с буржуйским кораблём (правда, населённым взрослыми) и потом - всякие ужасы с захватом детей и их побегом. Такое чувство, что авторы замахнулись на большое и захватывающее приключение, а потом им всё это надоело, потому и свернули сюжет. Вот что в этом фильме однозначно - «Да!» - так это музыка Алексея Рыбникова и девочка Мила Берлинская (ныне пианистка). Остальное - просто муляж какой-то, во всём муляж...хотя космический корабль очень даже впечатлил.
- Далее по курсу - «Гардемарины, вперёд!» Лично я бы
сделала более внятной сюжетную линию с бумагами вице-канцлера и
«заговором» Бестужевых-Головкиных в пользу царя Иоанна VI. Если
честно, человек, слабо знающий историю царствования Елизаветы
Петровны (а таковых среди зрителей «Гардемаринов...» будет
процентов 90), так вот подобный человек будет просто зевать и
таращиться, глядя, как люди на экране что-то такое мутят с
политикой. Причём, из фильма что-нибудь понять попросту невозможно.
Просто есть какие-то бумаги, которые не должны попасть на Запад,
есть тётки, которых таскают по «подвалам Лубянки», есть некий
француз с лицом Д`Артаньяна, но почему-то плохой, есть Жанно Лесток
исполняющий тут «функции» папаши Мюллера (взяли бы уж тогда
Броневого что ли). А ещё в этом фильме по-моему нарушена композиция
- он очень плохо скомпонован. Ощущение, что склеивали накануне
показа.
В общем, в этом фильме я бы подправила сценарий и сделала бы сюжет более внятным. Чтобы не только кони-люди и кружева запоминались, но и факты истории. А ещё - я бы хотела, чтобы не было вот этих продолжений - «Виват, гардемарины!» и «Гардемарины-III». Если в изначальных «Гардемаринах...» есть хотя бы свежесть, романтика, отличные песни и кое-какой интересный сюжет, то последующие вариации на заданную тему прозвучали не просто скучно, но и бессмысленно. Хотя, это исключительно моё мнение. Но вот, что интересно, третья часть мне понравилась больше второй, хотя сюжет, связанный с Венецией показался унылым и лишним. Особенно поразила фигура прусской королевы, являющейся резидентом. По жизни Фридрих Великий не вручал своей супруге ничего, даже своего х*ра, уж извините за грубую житейскую прозу. А тут - этакая фрау-резидент, держащая в своём доме шпионскую сеть. Сушите вёсла, сэр.
- И, наконец, третий фильм - «Маленькая Вера». Да-да.
Именно так. Я бы убрала из него сцену совокупляжа. Причём,
изначально. Потому что в своё время получилось так, что острый,
пронзительный социальный фильм о тупиковости бытия свёлся для
большинства к тупому подглядыванию за будничным перепихоном двух
молодых, но уже тусклых и перегоревших, персонажей. Помню, как люди
самых разных возрастов валом валили, дабы глянуть на «это» в
исполнении советских киноактёров. В результате, большинство
попросту не помнит сюжета - так что-то мелькает непонятное: кто-то
дерётся, какие-то обшарпанные стены общежития, девка в мини-юбке да
с пластмассовыми клипсами. А какие были, помнится, эпитеты -
«первый советский эротический фильм», «советская клубничка»,
«Наталья Негода - первый секс-символ». А тот факт, что всё той же
Негоде по сути сломали карьеру всеми этими клубниками - сие никого
уже не волнует. Хорошая характерная актриса началась и закончилась
скаканием на партнёре.
Помню и маразмы - возле одного кинотеатра стоял дедок с плакатом, призывавшим не ходить на порнуху. А люди шли и валили. Смешные. А потом говорили: «Ой, да! Там такое!» Или наоборот: «Да нууууу! Мы с дружбанами 'Эммануэль' в одном подвале смотрели - вот там ДА! А это фигня! Не могут совки правильно это снимать! Не та культура быта!» В результате фильм прошёл мимо зрителя, а Наталья Негода так и осталась девушкой Верой, которая трахалась на экране. Потом были другие кино-«шедевры» про перестроечное житьё-вытьё, и там тоже были голые тётки, иной раз даже ни к селу, ни к городу. Но про тех мало помнят - они были вторыми, третьими, десятыми. К ним уже попривыкли и не могу отвыкнуть до сих пор. А вот Маленькая Вера до сих пор стоит особняком и вспоминают её добрым/недобрым словом только в связи оголёнными статями. А уж что она там играла - всем глубоко фиолетово.
- Товарищи! Традиционное обращение: этот пост создан исключительно для общения, а не для того, чтобы «обгадить светлое и чистое советское кино», поэтому набивший оскомину вопрос: «А что сейчас лучше?!» тут будет весьма некстати - речь идёт несколько о другом.
|
</> |