Исповедь договороспособного толеранта
auvasilev — 30.09.2023Это, вообще-то, я. И договороспосбный, и толерантный. Но, к стыду своему, конечно, несколько ущербный. А если проще и точнее, то довольно хреновый.
То есть, нет, договариваться я совершенно искренне очень люблю. Просто плохо умею, и еще хуже получается. Как-то ещё выходит с равными или более слабыми. Но тут наука не хитрая, практически каждому по зубам. А вот с теми, кто неизмеримо и безоговорочно сильнее…
Например, договориться с советской властью мне практически никогда не удавалось. Да и ни одному её представителю никогда и в голову не могло придти, о чем-то со мной не то, что договариваться, а хотя бы только вступать в любые переговоры по каким-то принципиальным вопросам. Васильев хочет путешествовать по всему миру, читать книги, смотреть кино и слушать музыку по собственному желанию? И ещё он хочет открыть свое дело и работать не на государство, а только платить ему налоги? И мы будем с ним по этим поводам вести переговоры?
Так что, приходилось придуриваться и обманывать. С разным результатом и успехом, но иногда получалось. А вот договориться – никогда. А когда у них всё накрылось медным тазом, то они начали строить умилительную морду кирпичом. Мол, ну, зачем же так резко? Ведь можно же было прийти к каким-то соглашениям и совместно, потихонечку, в правильном направлении…
Ага, конечно. Когда потеряли абсолютную власть и силовое преимущество, то заговорили о возможности какого-то компромисса и согласия. Только поздно, потому что уже очень хорошо научили, что и ваша договороспособность лишь до момента, когда снова в ладонь вашу привычно ляжет рукоятка комиссарского маузера.
Так что, это я впитал с молоком матери. Бесполезно договариваться в темной подворотне с бандой вооруженных бандитов. Я сейчас даже не говорю о стратегиях, существующих для того, чтобы избежать подобной ситуации. А исключительно констатирую, что это бесполезно. Во всяком случае, для меня. Возможно, кто-то способен и на такое.
И с толерантностью не лучше. Естественно, я говорю об истиной, а не об уровне актерства и лицемерия. Я никак не могу заставить себя полюбить всех вот этих самых, которые, ну, вы понимаете... Предельно корректно вести себя с ними – никаких проблем. Поскольку в принципе не агрессивен, инертен, да и просто достаточно ленив. А вот настоящей глубокой приязни нет. Что не очень современно и даже в какой-то мере стыдно, но ничего с собой поделать не могу.
Короче, ещё совершенствоваться и совершенствоваться. А времени практически не осталось. Подозреваю, что уже могу и не успеть.
|
</> |