рейтинг блогов

Испанские грузовые троллейбусы, часть первая: от Сан-Себастьяна до Толосы.

топ 100 блогов strangernn26.06.2020
Испанские грузовые троллейбусы, часть первая: от Сан-Себастьяна до Толосы.
Испанский грузовой троллейбус английского производства (кликабельно) + большое фото

Чем хороша электротяга с внешним подводом мощности? Минимальной ценой транспортировки на сравнительно простом и недорогом подвижном составе. Лучше всего, конечно, железная дорога, но у троллейбусов тоже есть свои преимущества (дешевле прокладка маршрута). Конечно, привязанность за рога к проводам - существенный недостаток, но там, где маршруты фиксированы это не самая большая беда.

Испанские грузовые троллейбусы, часть первая: от Сан-Себастьяна до Толосы.
грузовой и пассажирский троллейбус где-то на линии (кликабельно)

Вот и в Стране Басков, когда в Сан-Себастьяно модернизировали завод "Cementos Rezola en Añorga" (ныне замузеен), то ничего лучшего для доставки материалов из карьеров близ г. Андоайн не придумали, тем более, что между городами уже имелась регулярная троллейбусная пассажирская линия, длиной около 27 километров. Оставалось сделать отводы до промплощадок и вперед.

Испанские грузовые троллейбусы, часть первая: от Сан-Себастьяна до Толосы.
собственно, базовый пассажирский троллейбус с той же линии (кликабельно)

Так и сделали, заказав три троллейбуса-самосвала у английской компании BUT (British United Traction), чьи пассажирские троллейбусы уже бегали по маршруту Толоса - Сан-Себастьяно и обратно (надпись T-SS-T - это названия маршрута, Tolosa-San Sebastián-Tolosa). Решение с эксплуатационной точки зрения более чем логичное. С практической точки зрения тоже - каждый троллейбус заменял два обычных (для того времени) самосвала, прекрасно себя чувствуя на любых уклонах десятикилометрового маршрута.

Испанские грузовые троллейбусы, часть первая: от Сан-Себастьяна до Толосы.
вид на грузовой троллейбус сбоку. Кузов собран из двух сегментов (кликабельно)

Грузовые троллейбусы показали себя неплохо, и доработали, как говорят, вплоть до закрытия завода (не знаю, в связи с чем - то ли известняк в карьерах исчерпали, то ли цементный завод, постепенно оказавшийся в черте города перестал устраивать местных жителей от слова совсем). Что стало с грузовыми машинами после закрытия завода я не знаю, а пассажирские еще поработали некоторое время.
+ троллейбус с опущенными самосвальными кузовами.
+ кузова в позиции сброса на одну сторону.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Майские праздники, ничто не предвещало беды...Пять утра в Ниссан (первый) влетает Ауди - и собирает сию гармошку (кликабельна) с элементами автоэротизма.Собственно, торжество японского автопрома (Ниссан и Тойота) таранит немчина.Ауди быстро ...
Не могу не написать, что я обо всем этом думаю. До вчерашнего дня я еще надеялась (наивно, наверное), что молодых девчонок, у которых дети, всё-таки не посадят. И если до сих пор у меня еще оставалась какая-нибудь капля уважения к нашей власти, то ...
Привет вам, мои невидимые друзья! Для меня не так давно стало открытием, что все вот эти многочисленные конкурсы красоты, соревнования мисс бикини и даже некоторые серьезные ...
Однажды Георгий подумал, как ему представлялось будущее 45 лет назад. Он был уверен, что можно будет совершать видеозвонки (это сбылось), и что автомобили начнут летать, как в "Пятом элементе" (не сбылось). 8-летний Георгий полагал, что на нас снова нападёт Германия (кто-то скажет ...
1. Два раза разлила цяй на ворсейшество. 2. Бессовестно вывесила труселя на балконе как helga_nesterva ...