рейтинг блогов

Испанские грузовые троллейбусы, часть первая: от Сан-Себастьяна до Толосы.

топ 100 блогов strangernn26.06.2020
Испанские грузовые троллейбусы, часть первая: от Сан-Себастьяна до Толосы.
Испанский грузовой троллейбус английского производства (кликабельно) + большое фото

Чем хороша электротяга с внешним подводом мощности? Минимальной ценой транспортировки на сравнительно простом и недорогом подвижном составе. Лучше всего, конечно, железная дорога, но у троллейбусов тоже есть свои преимущества (дешевле прокладка маршрута). Конечно, привязанность за рога к проводам - существенный недостаток, но там, где маршруты фиксированы это не самая большая беда.

Испанские грузовые троллейбусы, часть первая: от Сан-Себастьяна до Толосы.
грузовой и пассажирский троллейбус где-то на линии (кликабельно)

Вот и в Стране Басков, когда в Сан-Себастьяно модернизировали завод "Cementos Rezola en Añorga" (ныне замузеен), то ничего лучшего для доставки материалов из карьеров близ г. Андоайн не придумали, тем более, что между городами уже имелась регулярная троллейбусная пассажирская линия, длиной около 27 километров. Оставалось сделать отводы до промплощадок и вперед.

Испанские грузовые троллейбусы, часть первая: от Сан-Себастьяна до Толосы.
собственно, базовый пассажирский троллейбус с той же линии (кликабельно)

Так и сделали, заказав три троллейбуса-самосвала у английской компании BUT (British United Traction), чьи пассажирские троллейбусы уже бегали по маршруту Толоса - Сан-Себастьяно и обратно (надпись T-SS-T - это названия маршрута, Tolosa-San Sebastián-Tolosa). Решение с эксплуатационной точки зрения более чем логичное. С практической точки зрения тоже - каждый троллейбус заменял два обычных (для того времени) самосвала, прекрасно себя чувствуя на любых уклонах десятикилометрового маршрута.

Испанские грузовые троллейбусы, часть первая: от Сан-Себастьяна до Толосы.
вид на грузовой троллейбус сбоку. Кузов собран из двух сегментов (кликабельно)

Грузовые троллейбусы показали себя неплохо, и доработали, как говорят, вплоть до закрытия завода (не знаю, в связи с чем - то ли известняк в карьерах исчерпали, то ли цементный завод, постепенно оказавшийся в черте города перестал устраивать местных жителей от слова совсем). Что стало с грузовыми машинами после закрытия завода я не знаю, а пассажирские еще поработали некоторое время.
+ троллейбус с опущенными самосвальными кузовами.
+ кузова в позиции сброса на одну сторону.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Луганске задержан министр топлива, энергетики и угольной промышленности самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР) Дмитрий Лямин... «Министр неукоснительно выполнял распоряжения криминальных авторитетов по контрабанде угля и передаче под контроль криминалитету стратегически ...
...
«Роскосмос» регулярно публикует снимки запусков ракет на своем сайте. Правда, как мне кажется, в целом они менее красочные, чем фото, что делают штатные фотографы NASA и ESA. Уж не знаю, в чем дело — каких-то ограничениях, нежелании уделять этому аспекту большое внимание или банально в ...
Путин в Волгограде, в речи, посвященной 80-й годовщины победы в Сталинградской битве заявил, что России снова угрожают немецкие танки с крестами на борту. «Мы свои танки к их границам не посылаем, но у нас есть чем ответить, и применением бронетехники дело не закончится», - пригрозил ...
Меня притягивают обладатели длинных рук, ног, пальцев. Красивые. ...