Искусство под оккупацией
tanjand — 30.04.2019Лишенные своей собственности, без ресурсов для бегства, жертв двойного законодательства, нацистов и правительства Виши, - евреев Франции исключили из политической, социальной и экономической жизни, это помимо часто исполняющихся угроз для их жизни.
3 октября 1940 года был провозглашен статус евреев: галеристы, коллекционеры, любители искусства должны бежать или лишиться собственности. И начиная с лета 1941 года власти конфискуют предприятия, недвижимое имущество и денежные сбережения евреев. Из семейных собраний и галерей, принадлежащих еврейским коллекционерам, изымаются и произведения искусства - грабятся.
Продажи в Hôtel Drouot, 1942
Художественный рынок под оккупацией 1940-1944 гг. Начался, когда Адольф Гитлер захватил власть в 1933 г., и «арианизация» экономики и искусства привела к появлению выставки 1937 г. дегенеративное искусство». Нацизм противопоставлял его «великому немецкому искусству».
Аукцион под руководством Мастера Адера. Париж, Галерея Шарпантье, июнь 1944 года.
LAPI / Roger-Viollet
Некоторые художественные галереи должны закрываться после доносов или их грабили; арт-дилеры, такие как Рене Гимпель, арестованы и депортированы... И в стране расцветает рынок произведений искусства. Мир галерей и частных коллекций охватывает настоящая эйфория, парижский художественный рынок пополняется все новыми незаконно изъятыми произведениями.
Соотношение этого процветающего рынка и общей ситуации с грабежами, расстрелами, измывательствами было настолько ужасно и цинично, что иногда казалось, что это два параллельных мира, совершенно друг с другом не контактировавших.
И вот теперь – в парижском Мемориале жертв Холокоста проходит выставка под названием «Рынок искусства во Франции во время оккупации».
Она рассказывает о трагических судьбах, подобных судьбе Армана Исаака Дорвилля Блестящий юрист и коллекционер произведений искусства, умер в 1941 году, и его семья не могла наследовать. Зато его собрание продается в Ницце на распродаже.
Собрать выставку - было большим делом, но такая работа могла совершиться только вместе с семьями жертв, нужна их добрая воля. Некоторые семьи даже не хотели смотреть в эту сторону, слишком много боли.
По мотивам
Википедия
Материал по теме
|
</> |