Искусство не для всех
focusg — 04.11.2012 Собирая кубик Рубика и придя к – прямо скажем – слабому результату, я подумала: почему у меня не выходит сложить головоломку, принципы построения которой мне известны? Почему 6 из 9 квадратов на грани – мой максимум. Нет, может поковыряйся я дольше, я и собрала бы результат получше, но я не настолько азартна.Параллельно с этим Таня Либерман сходила на 7 психопатов и изрекла, что это "феерическая хрень", тогда, как я считаю это одним из лучших фильмов пятилетки точно! Я справедливо заметила, что это кино не для всех, после чего на мысль наложился кубик Рубика и понеслось.
Очень интересно строятся отношения с людьми, которые с нами, что называется "на одной волне". Вот эта одна волна это и есть некий культурный (или бескультурный) слой, на котором мы стоим: музыка, которую мы слушаем; кино, которое мы смотрим; живопись, которую мы понимаем; литература, которую читаем и так далее. Ну и чем дальше слои, тем – понятное дело – меньше взаимного интереса для коммуникаций.
Помню, как пару лет назад я, буквально на пальцах, объясняла подруге чем хорошт Джармуш и почему я его обожаю. Я применила всё свое красноречие, а учитывая хорошую дозу Просекко, я была крайне красноречива, но потерпела фиаско.
Та же ситуация произошла со мной, при обсуждении Коэнов, которых в упор не понимаю я. Хотя некоторые их приемы кажутся мне крайне остроумными, сюжетная линия почти всех их творений от меня ускользает. Я смотрю, вижу набор картинок и гениальную игру гениальных актеров, которые гениально играют какие-то бессмысленные монологи и яркие эмоции. О чем это кино я не скажу, припри меня к стенке!
Я не понимаю Норштейновского Ёжика в тумане. Но млею от работ Литвиновой. Не люблю чернухи Балабанова, хотя его почерк меня восхищает. Обожаю почти всё, что сделал Скорсезе и считаю его одинм из величайших режиссеров своего жанра криминальной-гангстерской драмы. С восторгом принимаю всего Тарантино и – несколько удивительно – прохладно отношусь к Родригесу. Обожаю Гая Ричи. И да, я только в этом году, совершенно случайно и по настоятельной рекомендации чудеснейшей Наташи asraell посмотрела "Дневник ее памяти" – одно из лучших сопливо-романтичных произведений про любовь. Но уже на 15-й минуте мне стало омерзительно скучно, по тому что я поняла кто есть кто и чем это всё закончится, хотя фильм я досмотрела до конца, но я плачу над Титаником каждый божий раз, когда его смотрю! Но ни разу не плакала на Асса или Игла, да и пересматривать их не очень-то люблю.
К чему я это?
Хочется обнажонки коллективной, искренней и очищающей.
Культурного катарсиса охота.
Признавайтесь что или кого из признанных мировых шедевров и мастеров вы не понимаете ну, блин никак?
|
</> |