Искусственный (дополимерный) гранит Северной Пальмиры. Молвинская колонна и
cartezian_ctznj — 10.08.2025
cons (англ.) - аферы, махинацииtruction (англ.) - заключать соглашение
construction (англ.) - строительство
*
Это повтор еще одного поста гранитной темы, но не просто так, а с тремя новациями. Во-первых, с уточнением в заголовке. Во-вторых, дополнением из поста об искусственном граните исторических колонн для наглядного о нем представления. В-третьих, сам пост существенно расширился.
*
Традиционно сетевая историческая мысль вьется вокруг топовых объектов, и это понятно. Колонны Александровская и Исаакия, Казанского собора, атланты Эрмитажа, Гром-камень с Медным всадником на то и топовые, чтобы о них говорили. Сетевые ученые официоза пересказывают сказки Монферрана и замолкают,когда их тыкают в абсурдные места этих сказок начиная с отсутствия следов каменоломни, поселка, причала в заливе Виролахти и малой глубины самого залива, нигде в акватарии близ Пютерлахти не превышающей роста человека. Историки альтернативы говорят об объектах высокоразвитых цивилизаций, откопанных Петром вместе с Петербургом, забывая прояснить простую вещь. Чтобы занести эти объекты, колонны, атлантов песком и илом, надо сперва опустить район Петербурга на дно, а потом так же быстро его поднять со дна, чтобы Петр мог его откопать, причем в историческое время, иначе эти объекты, атланты, колонны намозолят глаза задолго до Петра; а такие процессы неизвестны даже альтернатистам с их зачаточным знанием геологии. Глобальные поднятия уровня воды в историческое время, то есть всех видов потопы, сели, хляби и грязи с неба также не проходят, ибо тогда уйдет под воду и грязь вся история, признаваемая и традиками, и альтернатистами... Еще можно засыпать СПб с вайтманов, навалить этакий холм в высоту объектов, но это уже клиника. В общем, у каждой из когорт историков, разведенных создателями истории, свои трудности.
Ну а мы, кто не те и не другие, должны вспомнить, что искусственный гранит - это не только топовые памятники, гордость и краса Северной Пальмиры, а это еще и технология формовки искусственного камня, успешно работавшая до эпохи полимеров. Вполне дежурно технология применялась военным ведомством в фортах чуть не весь XIX век, в частном порядке лицами, коим было известно о ней по должности. Сегодня продолжим перечень нетоповых объектов. Почему было решено изъять из истории дополимерную технологию искусственного гранита, разумным людям вполне понятно: она с потрохами сдает египетский, баальбекский, пальмирский и иной древний гранит. Ну а теперь к объектам.
Молвинская колонная. маленькая, шестиметровая, якобы вырубленная из красного гранита, в Екатерингофском парке. Восемь лет назад упоминал ее в большом, самом первом посте об Александровской колонне, но за огромным объемом информации вряд ли ее кто-нибудь вообще там заметил.
Названа по имени потомственного торговца, заводчика, купца 1 гильдии Якова Николаевича Молво (1766 - 1822), владельца фирмы "Молво", занимавшего должность городского головы в 1815-1818 годах. Он и поставил этот столб, на котором крепился огромный щит, прообраз нынешних рекламных сооружений, с рекламой продукции его сахарного завода. Столб совсем ничем не примечательный и не стоил бы упоминания, если бы не паз в его толще,а в нем - вмурованная железяка, явный внутренний стержень столба, как минимум нижней его части.
Откройте и рассмотрите подробно столб, паз и железяку. Фото большие.
Кто все еще собрался доказывать, что столб, как и все другие объекты, вырубали, шлифовали и т.д., пожалуйста, расскажите в деталях, какими рупазами или еще чем выдалбливали вертикальные отверстия внутри паза, чтобы вправить в них чугуккый стержень.. Очень интересно.
*
Ломоносовский мост вообще никогда не поминал в постах, только раз в комментарии.
Любой желающий может пойти и полюбоваться на вмурованное в гранит железо, с очевидностью вложенное при формовке и никоим образом не вставленное в выдолбленные и высверленные дыры.
Во всех открытых источниках мост Ломоносова, он же Чернышев и Екатерининский, подвергся полной реновации с заменой всех гранитных частей в 1913 году. Буду очень признателен, если кто-то изтрадиков докажет, что это было в эпоху полимерного искусственного гранита.
*
Еще один объект, уникальный, феноменальный, беспрецедентный, приписанный литератором П.П. Свиньиным сказочнуму Суханову - Баболовская, она же Царь-ванна. Показывал в посте об этом невероятном литераторе, но не грех повторить. В науке Самсон Суханов делал ее по заказу А.А. Бетанкура в 1818-1828 годах, по другим сведениям в 1812-1818 годах.
Знаменитую Царь-ванну, приписываемую великим працивилизациям, космическим пришельцам и камнетесу Суханову, сходил и сфотографировал участник форума о глобальных постановках Невский, и сделал это не с тех ракурсов, которые любят все нынешние интернет-ученые, а с нужных.
Форма царь-ванны далеко не идеальна, о "космической сверхточности" "непостижимых технологий працивилизаций" говорить не приходится. Искусственный гранит закладывался в котел - внешнюю форму, внутрь внешней формы ставился котел на 80 см меньше диаметром. Если заполнить внутренний котел водой - 23 тонны, следя за тем, чтобы он не сбился в сторону, вода отформует чашу идеальным образом.
Поскольку во времена мифического камнетеса Суханова цельнолитого котла таких размеров не было, то на ванне обязательно должна быть вмятина от шва. Вот она - вмятина, переходящая в выпуклость, соответствующая валу шва котла, переходящему во вмятину.
На нижней кромке вполне видна и послойная последовательная закладка мокрой смеси искусственного гранита, и очевидные капли-потеки, набрякшие после снятия опалубных форм (наружную пришлось срезать и ломать, по-другому она не снимется).
Грыжа, соответствующая вмятине внешней опалубки - котла.
По нижней кромке даже буквы , опоясывавшие металлоизделие, немножко пропечатались, хотя их заглаживали после снятия формы. Форма в виде котла предназначалась для чего-то более возвышенного, памятника или вроде того, но по основному назначению не использовалась - забракован был проект. Почему бы и не сделать "артефакт таинственных працивилизаций", не пропадать же трудам...
На верхней кромке вполне узнаваемые капли и микропузырьки, успевшие обозначиться до полного высыхания.
Ясен пень, формовалась не для применения, а именно как "непостижимый артефакт". Ни систем слива-подогрева, ни какой-либо логистики и намека на оную нет и следа. Даже элементарной дырки для слива Бетанкур с Сухановым не предусмотрели; огромный штат работников должен был у них ведрами наливать и вычерпывать воду из рекордной ванны. Но главная особенность даже не эта, и об этой особенности очень не любят вспоминать ни академисты с Сухановым-Бетанкуром, ни альтернатисты с тартаро-атлантами. Отцентровка изделия безобразно нарушена. Затратив много лет своей жизни на высекание этой рекордной чаши, сказочный Суханов сместил ее внутреннюю выемку невозможным образом - одна сторона чаши имеет толщину 28 см, другая 45 см. И что будут отвечать экскурсоводы Эрмитажа, когда их спросят про толщину этого великого сосуда?
Хотя объяснение элементарное: сглупили при формовке. Начали постепенно закладывать смесь искусственного гранита с одной стороны, и за многие недели, пока она "зрела", внутренний котел сантиметр за сантиметром сместился под ее тяжестью. Начинать закладывать надо было сразу со всех сторон.
*
Плодовитый литератор, издатель Павел Петрович Свиньин (1787 - 1839), которого историческая наука всерьез считает первым биографом Самсона Суханова, не отличался ни большим умом, ни талантом. Брат сенатора П.П. Свиньина, зять А.А. Майкова, тесть А.Ф. Писемского, двоюродный дядя М.Ю. Лермонтова, личный знакомый и приятель Ф.В. Булгарина, А.С. Грибоедова, И.А. Крылова, А.С. Пушкина и других мастеров слова, прототип главного персонажа комедии "Ревизор" Н.В. Гоголя всю жизнь вращался в литературной среде, много писал, но литератором был никудышным и лавров на поприще служенья муз не снискал. Собратья по Парнасу высмеивали П.П. Свиньина за дилетантизм, показной патриотизм, лизоблюдство, лживость, поверхностность и бездарность. А.С. Пушкин злобно шутил над ним в сказке "Маленький лжец". П.А. Вяземский уничтожил его точной эпиграммой... Хотя это не мешало тому же П.А. Вяземскому и другим с удовольствием публиковаться в журнале "Отечественные записки", который, пользуясь связями, П.П. Свиньин учредил и издавал.
Павел Петрович очень хотел остаться в историю литературы в компании и в одном ряду со своими именитыми современниками и друзьями, но остался лишь в истории как биограф Самсона Суханова. При этом очень не хотел остаться мошенником, поэтому в своем очерке о великом камнетесе земли русской - здесь мы подробно его смотрели - набросал деталей, говорящих внимательным читателям о том, что он пишет именно сказку; вроде небывалой даты 30 февраля, двух разных отчеств и разных годов рождения своего персонажа, решения шестилетним малышом за минуту задачи с возведением числа в пятую степень, сруба и бани на Шпицбергене, где вообще нет лесов, 53-метрового кита и многих, многих других.
А это собственно перечень объектов, ради которого и писалась вся эта сказочная галиматья про сказочного персонажа. Которого историки - вот истинная загадка истории! - считают реальным. Он на 6 страницах. Литератор простодушно (??) сдал сразу списком все объекты, требующие легитимизации с помощью придуманного им персонажа. Лучшего подарка для потомков, сомневающихся в официальной истории питерского гранита, и желать не надо.
В конце своего сочинения автор подробно и высокопарно описал создание персонажем Баболовской ванны из куска гранита, настойчиво, в двух местах, сравнивая его с гранитом Египта и намекая на сказочность того и другого.
В очерке о несуществующей Пютерлахской каменоломне, мифическом месте вырубки монолитов для колонн Исаакия и Александровской колонны, сказочность в описаниях залива Виролахти, дорог, каменоломни, поселка, труда, паломничества коронованных особ и образованных людей мира, уникального гранита рапакиви зашкаливает. Автор, не подписавшийся, но вполне узнаваемый по неповторимой патетике, стилистике и указанный среди авторов "Библиотеки для чтения" П.П. Свиньин, без сомнений, сознательно перегибает палку. Для пущей сказочности он разместил в Виролахти изготовпение гигантских скульптур святых Петра и Павла для Казанского собора, которые в действительности никогда не были изготовлены, заготовки добывались в Выборгском заливе, одна из них утонула при погрузке, спустя век была извлечена и стала основанием памятника адмиралу Макарову в Кронштадте, вторая застряла в Аптечном переулке, торчала там 75 лет и была разломана на камни для фундамента храма Спаса на Крови.
Все как обычно в прекрасной истории: крупнейшую в мире колонну прокатили так лихо и быстро, что никакой газетчик, никакой житель столицы, вообще никто, кроме самого Монферрана, этого не заметил, а реально вырубленная глыба в 25 раз меньшего веса, чем колонна, застряла на 75 лет в 280-метровом переулке. Одна и вторая заготовки.
Очень не прост Павел Петрович Свиньин - спасибо ему за не выдающийся, но ценный труд!
Для чего авторы прибегают к демонстративной, явной, всячески подчеркнутой лжи? При всей литературной безграмотности П.П. Свиньина невозможно представить, чтобы человек не знал, что не существует 30 февраля, не стоят у Казанского собора две гигантские скульптуры, и т.д., и т.д.
Читатели журнала давно знают: чтобы добиться противоположного понимания. Так поступил участник ученого десанта Наполеона в Египет Франсуа-Шарль Сесиль, добавивший и выпятивший в изображении Великих пирамид сумасшедшую деталь, показывающую даже и школьнику, что оно ложно - найдете об этом тут. Похожим образом поступил и наш современник Н.В. Фоменко, коему в 2000 году надлежало открывать для рунета и мира Великую Тартарию, но он сделал это так, чтобы понимающие поняли, что он не имеет к ней отношения и от нее не в восторге, из-за чего в 2004 году пришлось переоткрывать Тартарию интернет-академику Н.В. Левашову... Ни в коем случае не приветствуя открытия того и другого, просто показываю метод: как автору сообщить читателям, что этот вброс не мой, и я не приветствую его. Генерал И.А. Плиев, которому довели пожелание описать в военных мемуарах тогда еще не построенную Великую Стену, сделал это так, чтобы любой школьник понял, какие два участка были готовы к 1945 году, а что построено при Мао Дзэдуне... Так же и Павел Петрович Свиньин, хоть и был бездарным литератором, но оказался честным человеком и с удовольствием, в увлекательной, смешной и забавной форме, используя в благородных целях единственный свой талант - умение врать без берегов, сдал сразу списком все творения сказочного Самсона Суханова.
*
И само собой попросилось дополнение - иллюстрация гранитных технологий XIX века.
Во-первых, забыл поставить прекрасный снимок исследователей загадочных працивилизаций из Баальбека. Ставлю с пояснением: это не древнеримская колонна ХVIII века, а реконструкция ХIХ века.
Второе и главное. Лента принесла замечательный пост sharapov_alexey об искусственном граните колонн Ратуши Сан-Франциско 1899 года постройки Ещё немного про гранит 19 века , который с огромным удовольствием и благодарностью воспроизведу. Неужели и после таких фактов кто-то еще будет сомневаться в том, как в действительности делалась Александровская колонна, культовые колонны Исаакия и другие?
*
Попалась на глаза статья про старую Ратушу Сан Франциско с фотографиями сразу после землетрясения 1906 года и пояснениями к ним, в общем смотрим и любуемся чудесам камнеобработки 19 века.
Надпись на фото снизу: гранитная колонна городская ратуша. Это сердцевина из сегментов без "гранитной" скорлупы.
Ещё гранитные колонны ратуши тоже без оболочки.
Гранитные колонны ратуши, тут "гранитная" Скорлупа ещё на месте но местами отслоилась!) фото хорошего качества, не поленитесь разглядеть поближе!
Колонны с другого ракурса, скорлупа хорошо держится!
|
|
</> |
Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
Пока обед. Еще раз по поводу Матушки-Земли.
Меланхоличный октябрь
35 день строительства
Осени палитра
Практическая ВИКТИМОЛОГИЯ
Голливуд - врата к вавилонской блуднице: увы, в них нередко проходят и жители РФ
Грустит на закате кошичка spicerjackjack
Lobo Loko - атмосферная Мексика в центре Москвы

