Искусственная среда

Взять к примеру Рубенса.

Персей, прилетевший на крылатом коне, освобождает прикованную к скале красавицу царевну.
Что мы видим? По центру стоит Персей в металлических доспехах и распахнутом красном плаще. Сошел с коня, отведя назад левую руку, в которой он держит круглый щит с прикрепленной к нему отрубленной головой со змеиными волосами. Приближается к стоящей слева от нас обнаженной, цветущей, рыжей фламандской девушке, Андромеде. С большой реалистической силой и необычайным артистизмом лепит Рубенс ее мощное, здоровое тело, созданное из плоти и крови, ее сияющую белизной мягкую, эластичную кожу. Щеки освобожденной царевны покрыты ярким румянцем здоровья и стыда. Персей, останавливаясь, отводит ее руку, и Рубенс навеки запечатлевает это первое соприкосновение влюбленных.
Слетающая с небес белокурая богиня славы в широком синем одеянии венчает победителя лавровым венком. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою.
На наших глазах распростертый на первом плане дракон превращается в каменную глыбу.
Женщина для Рубенса – это ослепительная самка, символ плодородия.
Так и хочется спросить: а не будь Андромеда молода и красива, кто-нибудь отправился бы ее спасать? Или ей придется, подобно рембрандтовской Андромеде, одиноко стоять с безысходной тоской во взгляде?

|
</> |