Искушение богословием
iov75 — 02.06.2024Из Гадаринской легенды мы изгнали только Христа; и бесы и свиньи - с нами.
Г. К. Честертон. Битва с драконом.
Вся тайна богословия скрывается в чувстве собственной значимости человека разумного. Богословие потому и богословие (учение о Боге), что это чувство раздуто до вселенских масштабов. Сам Бог взял наши грехи и лично промышляет о нас. Только в богословии, по-настоящему, кто был никем - тот становится всем. Говоря иначе, важным и ценным в «очах» самого Бога. Апофеозом является фраза Леонтия Византийского: «Для того Бог стал человеком и Сын Божий Сыном Человеческим, чтобы нас сделать богами и сынами Божьими». «Фиговый листок» послушания и смирения, нисколько не умаляет это чувство, а наоборот, свидетельствует о преподобном (то есть, более высоком) уровне человека.
Это чувство вселенской значимости и позволяет преодолевать научный факт - холодного безразличия Вселенной к копошащимся в космической дыре кровавого взаимоистребления мятежного человечества. Только богословие может «рационально» обосновать приближающихся «демонов расширяющейся войны». Но, богословие никогда не сможет рационально объяснить как Бог смог оставить Бога (Христос на Кресте). Впрочем, богословие и не объясняет как Бог может оставить и человека (многострадальный Иов).
Если это честно объяснить, тогда что останется от чувство собственной значимости, а затем и от самого богословия?!