Ирония недоэпидемии, или с нелёгким кризисом.

Классическое марксистско-ленинское определение происходящего звучит так:
Кризис — массовое перепроизводство товаров по сравнению с ёмкостью рынка, невозможность их реализации по существующим ценам, обусловленная коренными противоречиями капитализма*. О перепроизводстве сигнализирует накопление не находящих сбыта товарных запасов, лежащих мёртвым грузом на складах.
*Капиталистическое производство по своей природе антагонистично: общественному характеру труда противостоит частно-капиталистическая форма присвоения, вытекающая из капиталистической собственности на с/п. Захваченные эксплуататорской верхушкой плоды прогресса производительных сил и техники, созданные трудовым народом, при капитализме ведут в основном к росту органического состава капитала и безработице, к выталкиванию рабочих из производства, к концентрации материальных богатств имущим классом и обнищанию класса неимущего.
Расчёты выпуска и сбыта продукции строятся из расчёта втюхать любой ценой без учёта реальных потребностей и возможностей потребителей, а организация производства подчиняется не удовлетворению нужд общества, а присвоению максимума прибыли.
Возможность кризисов заложена в капиталистических производственных отношениях (не обязательно под влиянием кредитных отношений): ... Нет ничего более смешного, чем разговоры о тождестве производителей и потребителей, так как … масса участвующих в производстве абсолютно устранена от покупки их собственных продуктов (К. Маркс «Теории прибавочной стоимости», т. II, ч. 2). Т.е. большинство потребителей добираются в магазин за товаром/услугой одного капиталистического предприятия, будучи неоднократно ободранными по дороге другими капиталистическими предприятиями, каждое из которых ставит целью отжать у трудящихся максимум результатов их труда.
Кризисы перепроизводства случаются в среднем раз в 10 лет, начиная с кризиса перепроизводства английской хлопчатобумажной промышленности 1788 г. Подробно об их истории, ходе и выходах из них можно почитать у Ленина, Маркса, Сталина и у советских историков (например, в трёхтомнике доктора экономических наук Л. Мендельсона).
Как правило, капиталисты выходят из кризиса путём сокращения зарплат наёмным работникам, уничтожением части товаров, снижением цен, а то и войнушкой за расширение рынка сбыта. Его есть куда расширять даже крупнейшим капиталистам, даже несмотря на их империализм и монополизм.
Не стоит исключать и выход господ из кризиса через переход на другие формы эксплуататорской собственности: возрождение сословий, например, или смену буржуазных конституций на старые добрые указы князей...
Также можно наблюдать создание через буржуйские сми и правительства искусственного ажиотажа на определённые предметы, например, для “защиты от коронавируса”, для производства которых переоборудуют некоторые предприятия и тем некоторые предприниматели получают некоторый рынок сбыта.
Реальные зарплаты наёмным работникам поднимать никто не будет, потому что буржуазия никогда не допустит, чтобы у наёмных работников была возможность приобретать в корпоративную собственность средства производства фабрично-заводских средств производства.
|
</> |