Иркутск – Воронеж: не догонишь! Тулун
o_avgust — 20.11.2019
Как обычно, мне тяжело было приступить к очередному отчету о нашем
летнем путешествии по центральной России. По предыдущим публикациям
видно, на что я только не шел, чтобы отмазаться от этой работы. Но
как говорится: как не мучилась старушка – а все померла…
Заголовок придуман хайпа ради. По факту уехали далеко за
Воронеж. Но тут есть несколько привязок к месту.
Во-первых, жена и наш постоянный штурман родилась тут, хотя всю
оставшуюся жизнь прожила в Сибири. Но был при Советах такой обычай
– ездили рожать к маме. Так и случилось.
Во-вторых, наши либералы постоянно предлагают разбомбить Воронеж.
Типа смеха ради. Но я не исключаю такой вариант – поэтому еще один
повод познакомиться с городом до того, как все начнется…
Хотел, но не смог вкатиться на нем в Северную Корею. Так что перемещался там на более другом транспорте. Подробности где-то здесь имеются.
Итак, к началу этого путешествия наш «Прадик» пробежал больше 260 тысяч километров.
О машинке я рассказываю отдельно, о ней подробности можно посмотреть, если интересно, вот тут - drom.ru/reviews/toyota/land_cruiser_prado/239971.
И как обычно, «Прадик» нас не подвел, хотя возникали мелкие проблемы, о которых по ходу будут рассказано.
В путь мы тронулись не весной, как это раньше бывало, а ближе к середине лета. Было тому несколько причин. Одна из них – хотелось побывать на Ёрдынских играх, которые проходят недалеко от Байкала раз в два года. Можно ознакомиться с этим увлекательным приключением здесь - travel.drom.ru/70499.
Ну, а на основное путешествие мы отводили месяц и более. Словом, как дело пойдет. Хотелось посмотреть в центральной России то, что раньше не увидели, или то, что толком ранее не разглядели. Об этом и буду рассказывать.
В первый свой день мы проскочили от Иркутска до Канска. А это уже Красноярский край. И, по нашему обычаю, мы шли в полосе дождей – карма у нас такая. Местное радио сообщало, что в этот раз в крае выпали самые большие осадки за последние 50 лет. Но ничто нас в тот момент не напрягло.
Напрягаться я стал тогда, когда стали доходить известия о том, что город Тулун, который мы спокойно только что проскочили, ушел под воду.
Естественно, первоначально возник вопрос – а как мы будем возвращаться в Иркутск, если обратной дороги нет? А следом пришло понимание: то, что для нас небольшая проблема, для тысяч людей настоящая трагедия.
Тулун для меня не чужой город. Так вышло, что бывал здесь часто и лично с ним связан. Было время, когда я смолил по две пачки крепких сигарет в день и не мог остановиться, но однажды здешняя бабка-ведунья сказала: брось! И я бросил.
При этом на улице голосил местный алкоголик, что он трижды здесь кодировался, но пьёт и будет пить.
Той бабки уже давно нет. А я так и не курю.
А вообще, Тулун несчастный город. Все, что здесь существовало и начиналось, приходит в негодство. Был здесь крупный стекольный завод. Я был в комиссии областных депутатов, прибывших сюда с вопросом, как его спасти. А как можно было спасти предприятие, потерявшее все заказы на строительные работы? В перестроечные годы оконное стекло никому было не нужно. Небольшой сувенирный цех не мог вытянуть многотысячный завод. Все рухнуло в руины. И я спустя некоторое время бродил по его развалинам, разобранным на печной кирпич.
Обещал тут на местном гидролизном заводе Чубайс наладить некие нанотехнологии. Не сомневаюсь, что вбита была уйма деньжищ. Все вложения, вероятно, смыты волной катаклизма… Ищи теперь их – свищи.
Есть в Тулуне несколько крупных каменноугольных разрезов, и, кстати, тут паркуется самый большой в России шагающий экскаватор.
Однако и это не приносит городу процветания. Тулунбасс – это уходящая эпоха. Его бывшие директора даже не способны открыть здесь приличный отель…
И все же: я не могу понять людей, которые селятся на болоте, чего раньше жители этого городка не делали. Чего они ожидают? Что пронесет? Но жизнь она долгая – сегодня нормально, а завтра нет.
Ну и последнее. Когда я начал следить за событиями в Тулуне, то меня бесило, что многочисленные ведущие, рассказывающие о здешних проблемах, неизменно именовали город ТулУн не иначе, как ТУлун. Для ведущих центральных каналов это нормально. Произошла трагедия. В родной стране. А они даже не знают толком как город назвается. Ладно, им простительно - и не такое прощали.
Но не могу представить журналиста, работающего на месте и не знающего, как оно правильно именуется. Уверен, что молодец, называющий Тулун ТУлуном и красующегося на фоне развалин, конечно, ни с кем из местных о внезапно возникших проблемах не разговаривал, возможно, просто озвучивал уже подготовленную «рыбу». И верить таким «ребятам» категорически нельзя.
Это странный отчет – я начинаю рассказ с того, что было в последнюю очередь, но это важней всего.
Перед нами прошел президентский кортеж. На улицах полно полицейских, спасателей и прочих. И, конечно, самое страшное удалось убрать с глаз долой.
Из полосы не свернуть, не отвернуть. Да и не хочется. Снимаем все походу из авто.
Виды того, что здесь произошло - просто потрясают. Не хотел бы я попасть в такой замес.
Поедем дальше.
|
</> |