Иран

Автор первоначально разделял тезис о том, что данные сырьевые факторы в целом являются определяющими в расстановке приоритетов и даже конкретных шагов игроков.
Однако реальность показывает, что во многих случаях важные проблемные узлы формировались как раз без участия сырьевых факторов. Другое дело, что рано или поздно эти проблемы так или иначе соприкасаются с сырьевыми аспектами. Бывает так, что, возникнув самостоятельно, они через какое-то время становятся уже факторами сырьевых рынков. Бывает и наоборот - будучи порождены политикой в области добычи и реализации сырья, некоторые конфликты и проблемные зоны обретают полную самостоятельность и отправляются уже в отдельное практически независимое "плавание".
Ближний Восток сегодня представляет собой сложнейшую мозаику, в которой каждая часть калейдоскопа имеет самостоятельную, а иногда и самодостаточную жизнь, поэтому, встряхнув калейдоскоп и расположив эти многочисленные кусочки мозаики под иным углом, можно в течение короткого периода получить картину, которая никак не связана с предыдущей.
Такое поразительное свойство данного региона зачастую приводит исследователя в ловушку устоявшихся моделей, когда ситуацию пытаются анализировать с тех же подходов и стратагем, которые были адекватны для предыдущего периода. Там и тогда (вчера) они работали, прогнозы осуществлялись, а здесь и сейчас (сегодня) они не работают, а прогнозы оказываются провальными. Именно поэтому автор считает справедливым тезис о том, что на данном этапе работают именно прогнозы, которые основанны на принципе парадокса.
Что касается Ирана, то накопленная информация, которую автор в ближайшее время постарается изложить в структурированном, системном виде, в полной мере позволит оценить этот принцип "парадоксального калейдоскопа".
|
</> |