рейтинг блогов

Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

топ 100 блогов ru_aviation19.08.2021 Grumman F-14 Tomcat — двухместный реактивный многоцелевой истребитель четвёртого поколения с изменяемой геометрией крыла, производства Grumman Aircraft Engineering Corporation. Разработан в начале 1970 годов для замены в ВМС США истребителя F-4 Fantom II. На вооружении с 1974 года. Снят с вооружения ВМС США в 2006 и заменён на F/A-18E/F Super Hornet. Поставлялся на экспорт в Иран и состоит там на вооружении в настоящее время. Всего было построено 712 самолетов. Огромное количество самолетов можно увидеть в музеях США.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B
Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по F-14
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Grumman F-14A Tomcat с военным номером 157986. Он же YF-14A/B.
Это 7 прототип для испытания двигателя для версии F-14B.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

Немного истории:
построен как F-14A-30-GR компанией Grumman в Bethpage, New York, USA.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 157986.
в 1973 конвертирован в F-14B.
в 1981 конвертирован в F-14D.
передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
на хранении в Intrepid Sea-Air-Space Museum, New York, NY.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

F-14В, усовершенствованный вариант Tomcat, до мая 1991 года был известен под обозначением F-14A+. Он отличался ТРДДФ General Electric F110-GE-400, которые имели ряд важных преимуществ по сравнению с используемыми ранее двигателями TF30. Их возросшая мощность позволила резко улучшить летные характеристики машины и выполнять взлет с катапульты на боевом режиме работы силовой установки. Также значительно сократился расход топлива, а боевой радиус действия увеличился на 62%. F110 позволяли пилоту "забыть" о двигателях во время воздушного боя и свободно действовать РУДами, вне зависимости от угла атаки и скорости.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

Другие отличия F-14B включали изменения в конструкции крыла, доработанное оборудование кабины, установку новой системы предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-67 с антеннами под корневой частью крыла, установку новой системы Direct Lift Control/Approach Power Control и переработку отсека пушки, установив вместо вентиляционных решеток заборники NACA. Также была установлена система диагности двигателей и КВ/УКВ радиооборудование AN/ARC-182. Модернизированной системе управления огнем AWG-9 было присвоено новое обозначение AN/AWG-15F/H.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

Параллельно с экспериментами с двигательными установками, специалисты компании Grumman постоянно вели работы над модернизацией авионики самолета. В результате появился вариант F-14C с двигателями General Electric F101DFE, телевизионной системой распознавания целей TCS, навигационной системой Honeywell и более совершенными бортовыми компьютерами. Однако и эта версия не была реализована в серии. Впрочем, опыт, накопленный во время разработки и испытаний всех этих модификаций, был использован при работе над моделями F-14A+ и F-14D, которые позже пошли в серию.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

В программе создания F-14А+ задействовали шесть самолетов, в том числе и самолет No. 157986, уже послуживший в 1973 году для отработки F-14В с двигателями Pratt & Whitney F401. Первый полет с двигателями F110-GE-400 эта машина совершила 29 сентября 1986 года. По получении положительных результатов испытаний 15 февраля 1987 года, "General Electric" получила заказ стоимостью 235 млн долларов на выпуск серийных F110. ВМС получили первый серийный двигатель F110-GE-400 для F-14A+ 30 июня 1987 года.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

Первый из прототипов F-14A+ No. 162910 взлетел в сентябре 1986 года. Построили 38 новых F-14A+, но они не могли нести контейнер разведывательной системы TARPS. Хотя первоначально планировалось, что все F-14B будут доработаны до стандарта F-14D, в дальнейшем от этих планов отказались. Вместо этого F-14B получили лишь отдельные элементы F-14D, включая контейнер с датчиками TCS/IRST под носовой частью.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

В 1988 году ВМС приступили к реализации программы ММСАР (Multi-Mission Capability Avionics Program). Она предусматривала установку усовершенствованной системы предупреждения об облучении AN/ALR-67, шведских контейнеров с ловушками BOL на пусковых устройствах ракет Sidewinder, новой бортовой ЭВМ, двух цифровых шин обмена информацией MIL-STD 1553В и нового тактического дисплея в кабине оператора. Первые F-14A, доработанные по программе ММСАР, были поставлены в 1994 году. Цифровую систему управления полетом GEC-Marconi стали устанавливать с 1996 года, и ее применение значительно улучшило управляемость Tomcat.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

11 августа 1988 года эскадрилья VF-74 первой получила новые F-14A+. В 1989 году эскадрильи VF-103, VF-142, VF-143 и VF-211 сменили свои F-14A на F-14A+. Но если VF-142 была расформирована в апреле 1995 года, то VF-103 поменяла свои Tomcat на Super Hornet лишь в сентябре 2004 года, a VF-143 и VF-211 - в 2005 году. В эскадрилью VF-102 на авиабазе ВМС Оушена первые F-14B поступили в июне 1994 года, a VF-32 поменяла свои F-14A на F-14B в августе 1997 года. Последний вылет самолеты VF-32 совершили в 2005 году, а к октябрю эскадрилью перевооружили на F/A-18F Super Hornet, отправив Tomcat на базу хранения.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

В 1998 году ВМС США провели программу SLEP для продления срока эксплуатации, в ходе которой были доработаны 67 F-14B, получившие новое обозначение F-14B Upgrade. Последний F-14B был снят с вооружения в 2006 году.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

Носовая стойка.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

Воздухозаборник.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

AIM-54A — американская управляемая ракета класса «воздух—воздух» большой дальности, оснащённая комбинированной (полуактивной/активной) радиолокационной системой наведения. Ракеты данного класса предназначались для защиты авианосных ударных групп от носителей противокорабельных ракет большой дальности.
Разрабатывалась компанией Hughes Aircraft с 1960 года и стояла на вооружении ВМС США в 1974—2004 годах. Кроме США, поставлялась ВВС Ирана. Носитель этой ракеты — палубный перехватчик F-14 Tomcat.
Производством ракет занимались компании Hughes Aircraft и Raytheon. После поглощения компании Hughes в 1997 году, единственным производителем ракет является компания Raytheon.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

Интересная конструкция пилона для вооружения...
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

Общий вид самолета.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

Фонарь кабины.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

Фото 81.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

Основная стойка.
Intrepid sea air & space museum: прототип палубного истребителя Grumman F-14B

ЛТХ:
Модификация F-14A+
Размах крыла, м
максимальный 19.55
минимальный 11.65
Длина самолета, м 19.10
Высота самолета, м 4.88
Площадь крыла, м2 52.49
Масса, кг
пустого самолета 18191
максимальная взлетная 33800
Масса топлива, кг
внутренее 7350
ПТБ 1725
Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F110-GE-400
Максимальная тяга, кН
форсированная 2 х 120.10
нефорсированная 2 х 71.20
Максимальная скорость, км/ч 1990 (М=1.88)
Крейсерская скорость, км,ч 765
Перегоночная дальность, км 5210
Практический потолок, м 7,0
Макс. эксплуатационная перегрузка 17000
Экипаж, чел 2
Вооружение: встроенная 20-мм пушка М61А-1 (675 снарядов) слева по борту в носовой части фюзеляжа.
Боевая нагрузка - 6580 кг на 8 узлах подвески
Под фюзеляжем могут размещаться
четыре УР средней дальности AIM-7 Sparrow в полупотопленном положении или УР большой дальности AIM-54 Phoenix на специальных платформах.
4 УР ближней дальности AIM-9 Sidewinder
УАБ Rockeye, GBU-24/B, кассетные бомбы типа CBU

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отчасти понимаю англичан. Болваны из Брюсселя завалили Европу директивами, регулирующими все сферы жизни. Некоторые бессмысленные. Например, приходит однажды директива о запрете готовить в общепите на открытом огне. Здрасьте, сказали итальянцы, а как мы будем готовить пиццу? Есть даже ...
Совсем рядом с Москвой есть небольшой посёлок Остров с красивейшей шатровой церковью 16в и построенной позже неоготической колокольней. Кому интересно - не пожалеете, если посетите! А ещё там есть смотровая площадка, на которой так здорово встречать закаты! Архитектура и настроение этих ме ...
С большим опозданием выкладываю фотографии, фотографий много, а времени, как обычно, мало. Анемоны Анемоны уже отцветали, на их смену начали цвести лютики. Лютик азиатский Лук (Allium basalticum) Орхидеи Anacamptis papilionacea (L.) Orchis italica Poir. ...
Еще на тему свадьбы. Королевской чете надо забросать быдло пирожными. Управление стрелками, бросок - пробел. Нажмите на изображение, откроется страница игры ...
...
  • DaveZook61 : RT @SteveandDaves1: Toiling at General Electric in Schenectady, NY helped inspire Kurt Vonnegut’s (@VonnegutLibrary) 1st novel, Player Pian…

  • ZiarulAmprenta : Uzina Termoelectrica Midia, companie controlată de Grupul Rompetrol – KMG International, a atribuit contractul de r… https://t.co/XUSt9yKAtE

  • igkolev : @Abe_Angele Недей така сега. Глей това чикиджийство каква многомилиардна индустрия е. Скоро ще надмине General Elec… https://t.co/KxoEP83XRg

  • bs_marker : Stock: $GM - General Motors *** NEWS *** President Biden Wants Electric Vehicles to Make Up 50% of U.S. New Vehicle… https://t.co/hYDNkSb9OA

  • RobertJ92022975 : @Rosemarie4311 NBC- that is owned by General Electric- makes billions every year from defense contracts. Are other… https://t.co/172MAgGybF

  • Topco_Media : “We need to adopt a global mindset” – Nyimpini Mabunda, CEO of General Electric Southern Africa:… https://t.co/wEn0I3NztV

  • bs_marker : Stock: $GE - General Electric *** NEWS *** Stephanie Link's Net Worth: Info on the CNBC Contributor and Hightower H… https://t.co/6D78LPaMPa

  • OlaniyiPhilip1 : RT @iRjobalert: 2021 Early Career Trainee at General Electric (GE) Nigeria Qualifications: BA/BSC/HND Location: Lagos | Nigeria Deadline…

  • TestedOKTested1 : RT @engineers_feed: In the 1920s newly hired engineers at General Electric would be told, as a joke, to develop a frosted lightbulb. The ex…

  • OFI1971 : RT @ogzhn_Uyg_: Dünya'da 7'nci merkez olacağız TEI Genel Müdürü Prof. Dr. Akşit, 'General Electric ile IDEF'te yaptığımız anlaşmayla berab…

  • LurigDramaCDall : RT @mattprescott: * see ELECTRIC CAR requirements and ELECTRIFICATION in general