Интервью Рауля Кутара журналу Le Temps
catherine_catty — 05.08.2025
Что-то я очень прониклась Кутаром. И отправилась искать информацию
о нем. Нашла интервью журналу Le Temps (24 ноября 2010). Кусок,
посвященный его работе в Индокитае, перевела.Рауль Кутар. 1951. Брижитт Фиан.

Le Temps: В чем заключалась ваша работа в качестве военного фотографа?
Raoul Coutard: По приезду у нас был один фотоаппарат на троих. Мы снимали вручение медалей и прочую фигню в этом роде. И мы делали постановочные фотографии боев. Наконец, прибыл папаша де Латтр и потребовал привести в порядок фото- и кино-службу. Все снимки проходили через кабинет Генерала, который выбирал, нужно ли распространять их через прессу или же пять французских новостных журналов. Некоторые фотографии подверглись цензуре. Точно помню, что со снимка взорванного корабля убрали трупы.
Де Латтр и Рауль Кутар (предположительно). Январь 1951.

Le Temps: Параллельно вы начали сопровождать французских этнографов в их экспедициях в Лаос, Вьетнам или Камбоджу.
Raoul Coutard: Поскольку этнологи и археологи нуждались в фотографиях, они просили помощи у информационной служб армии. И вот так я начал работать. Кроме того, я был главным фоторедактором в журнале «Indochine Sud-Est asiatique». Мне казалось очень увлекательным изучение этих народов и культур, открытие их традиций. Я занимался этим, когда у меня было 4-5 свободных часов.
Le Temps: Вы много работали с цветной пленкой, редкой вещью в то время.
Raoul Coutard: с цветной пленкой было трудно проводить фотосъемку, пленка была малочувствительной. Но без сомнения эта сложность меня мотивировала. При этом я делал и черно-белые фото.
Le Temps: Цвет придает невероятную актуальность вашим фотографиям.
Raoul Coutard: Это так. Первый издатель, с которым я связался, вообще отказывался верить, что им больше пятидесяти лет! Но это еще и потому, что они весьма бережно хранились.
Обучение прыжкам с парашютом. 1952-1953. Рауль Кутар.

Обучение танкового эскадрона армии Государства Вьетнам. 1952-1953. Рауль Кутар.

Выпуск лаосских курсантов. 1953. Рауль Кутар.

Le Temps: На выставке, как и в книге, не представлены венные снимки. Вы не хотели их показывать?
Raoul Coutard: Там есть один-два снимка, но это скорее герилья, чем война. Но в целом я хотела показать культуру народностей, которых фотографировал, без той отравы, что принесли им мы. Бои велись на равнине, война не коснулась населения гор. В ту пору я был уверен, что их образ жизни недолго просуществует. Само собой кто-нибудь однажды пришел бы и сказал: «Я объясню вам, что такое демократия». И с этого момента христиане будут раздавать женщинам лифчики, а мужчинам – штаны, чтобы прикрыть их наготу. И одетые они сразу станут выглядеть, как придурки. Я хотел запечатлеть их культуру, пока не стало слишком поздно.
Le Temps: А потом одна встреча в Сайгоне стала началом вашей кинематографической карьеры во Франции…
Raoul Coutard: В Сайгоне было бистро, где варили суп, прозванный «l’impériale» и где у меня был кредит. Я там часто бывал. В 1950-м я там встретил Пьера Шендерфера, который тоже работал на армию, впрочем, как и Жак Шансель. Он мечтал снимать фильмы. И мы обещали друг другу, что если кто-то из нас найдет возможность, он предупредит другого. Он позвонил мне в 1954, предложил стать его главным оператором. Я не знал, что это такое, но согласился. Мы сняли «Ущелье дьявола», который Fox захотел прокатывать…
Наварр и Коньи в Дьенбьенфу. Ноябрь 1953. Рауль Кутар.


Фотографии с сайта https://imagesdefense.gouv.fr/
Интервью с сайта https://www.letemps.ch/culture/figer-culture-ne-disparaisse?srsltid=AfmBOoovPl3HPKcIxrQ1gpFmFxiRC72PaDhuIcn8GdckRdzZx1BPD2RQ
|
|
</> |
Зажать и присосаться: сравниваем эффективность механических и вакуумных захватов
Ленивый гаспачо
Э-э-эксперименты!
Господь всегда поможет!
Тьма сгущается не сразу
F, 2023 г. художник: Valeria Ko (1990 г.р.)
Психологическая разгрузка
НЕОЖИДАННОЕ ЛЕТО

