Интервью или презентация автора. Часть I

топ 100 блогов kler_sk21.08.2023

Не каждый может рассказать о себе. Обычно авторы пишут о персонажах или вымышленных героях, а поведать истерию о самих себе им бывает трудно.

Интервью с IGOR_CHIO  - прекрасная возможность узнать его биографию , интересы, творческие шаги, задумки, цели.

Роман «Дельфиния» публикуется в журнале .


Картинка из сети
Картинка из сети

  На ваш взгляд, что является наиболее важным в хорошем романе?

Мой взгляд может отличаться от других. Я думаю, что в романе главное сюжет и яркие персонажи, которые двигают этот сюжет. Это основа, ствол древа, который имеет свое внутреннее строение. Разумеется, важен правильный выбор темы и идея – авторский тезис, с которым можно согласиться или нет. Это не полный список важного, но я остановлюсь на этом. Все остальное – красочные описания, умнейшие авторские отступления, потоки сознания – все это ветки и листва.

 Как вы думаете, всех желающих можно научить писать / быть писателем?

Научить можно любого новичка. Вот только сам он может не знать, чего хочет. А уж тот, кто возьмется его обучать, – тем более. Это если он не учитель, а коуч за деньги. Хороший учитель может понимать об ученике больше его самого и помочь новичку найти себя. Познав себя, любой начинающий может стать великим в том, что умеет делать лучше всех. В любом (!) человеке есть таланты, просто их надо развить. Я одно время был чайником и занимался совсем не тем, что мне нравится. Найти себя мне помогло правило воздушного шара.


 Какая часть вашего творческого процесса самая сложная?

Самое сложное – спланировать сюжет. На это уходит 80% времени. Можно соорудить хижину из подручного материала, но лучше все-таки строить каменный дом по чертежам. Хорошо спланированный сюжет с проработанными героями льется из-под пера на бумагу легко и вдохновенно. Остается всего лишь приготовить то, что уже существует в виде полуфабриката, полить соусом, украсить зеленью и пр. Если не планировать, то получится вот это:

«Писать роман – это как вести машину ночью. Видишь только то, что фары выхватывают из темноты, и всё же так можно проделать весь путь». Эдгар Доктороу (американский писатель).

Хороший герой делает выбор сам, поэтому писатель – бог, сотворенной им литературной вселенной, тут бессилен. Если писатель по каким-то своим прихотям решит сделать из блудницы святую, то ему придется создать такие обстоятельства, которые заставят ее сделать такой выбор. Возможно, кто-то догадался, что я имел в виду Марию Магдалену. По католической версии мать бога была блудницей. Это, ясное дело, уловка, которая преследует сразу две цели:

А. Мотивировать героиню к перевоплощению (Родить бога – это не шутка, тут кто хочешь встанет на праведный путь);

Б. Не просто унизить мать бога до простой смертной женщины, а смешать ее с грязью. Она – бывшая блудница. Вредоносный код тут такой: «Даже та, что родила бога, была шлюхой, что уж говорить об остальных женщинах». Тут надо вспомнить, что в древности бог был женщиной. Богиня-Мать была. Теперь ее нет. Есть Богоматерь, но она уже не богиня.

Завышенное эго помогает или вредит писателю?

Завышенное эго не помогает никому, вредит всем, у кого оно есть. Есть четыре основных способа позиционирования себя среди людей. Кто знает – поймет, откуда это.

1. Я – идеал, все остальные – ничтожества. Это и есть завышенное эго.

2. Я – ничтожество, все остальные – идеалы. Это заниженная самооценка.

3. Я – мразь, и все вокруг мрази. Это черная желчь меланхолии.

4. Я – уникальный, и все люди вокруг – уникальные. Единственная адекватная оценка себя и других из всех четырех возможных вариантов. Это идеал. Стремление к идеалу всегда предполагает работу над собой. До конца жизни.

Нужно иметь в виду, что все эти четыре позиции есть в каждом человеке. В процентном соотношении. Это своего рода четыре движка эквалайзера, вариации положений которых и дадут конкретную личность.

Вычислить позицию чаще всего несложно, особенно если она явная, надо просто проанализировать поступки человека, найти их подлинную, чаще всего скрытую цель. Все люди умеют делать такие оценки сознательно и подсознательно, с разной степенью точности, потому что на их мнение влияет личная позиция.

Ну и напоследок пример негативной позиции, которая может сотворить из человека серийного маньяка: «Мир – бардак. Все бабы б****».

Вам приходилось сталкиваться с разочарованными читателями?

Да, приходилось. Причина всех разочарований в несоответствии результата ожиданиям. Ожидания могут быть завышенными, и в этом случае можно говорить, что читатель ждал от меня слишком многого. Результат может быть реально серым. В этом случае я становлюсь истинным виновником читательских разочарований. Пообещал, но не выполнил; не оправдал самых простых, адекватных, нормальных ожиданий. Это называется – облажался. Хороший писатель должен дать что-то сверх читательских ожиданий. Удивить, возможно, шокировать, но непременно в положительном ключе, иначе получится чернуха. В этом секрет всех успешных писателей.

Скрин картины автора, написанный карандашом с растушевкой
Скрин картины автора, написанный карандашом с растушевкой

Ваше мнение: может ли кто-то стать писателем, если он не испытывает сильных эмоций или у него нет развитого воображения?

Совсем без эмоций и воображения писателю сложно. Однако и людей с полным отсутствием чувств и воображения не бывает. Его может быть недостаточно. В этом случае половина ищет то, чего ей не хватает. Чарльзу Диккенсу, например, подбрасывал сюжеты Уилки Коллинз. Каково было разделение труда у Ильфа и Петрова, я не знаю, но они явно сошлись в тандем неспроста, а дополнили друг друга и стали единым целым.

Человеку, желающему заниматься литературой, надо понять, в чем именно он хорош. Если ему чего-то не хватает, он может найти дополняющую половину. И, конечно же, не надо ставить на себе крест, надо развивать то, чего не хватает. Проиллюстрирую этот принцип симбиоза на юмористическом примере. Это одна из моих старых зарисовок, валявшихся в столе.

У входа в заведение топтались трое парней развязного вида: крупный бегемот, хитрый шакал и высокий журавль, самый приличный на вид среди своих сотоварищей. Компания представляла собой симбиотическую группу, иначе говоря, небольшое взаимовыгодное сожительство организмов узкой видовой специализации: тупой силы, хитрого ума и приличной внешности. Соединив эти три качества в одном теле, можно было получить нечто более стоящее, но природа распорядилась поделить упомянутые достоинства на троих, поэтому и жить им приходилось вместе, дополняя друг друга.

Это первая часть интервью . Вопросы хочется задавать и задавать, чтобы читатель смог узнать мир автора. В сухой презентации будут статичные данные, а душу автора можно понять по его мыслям, рассуждениям, прочитав его произведения. Надеюсь вы прочитали все внимательно и вам было интересно. Свои вопросы можете задавать под постом или зайдите в журнал igor_chio и там познакомьтесь поближе. 

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Германия,16 век Гравюра из собрания Тартуского университета ...
Сейчас включается цепочка ДНК так называемая "узелковая", когда ДНК меняется (организм подстраивается под новые условия энергетические), отвечает за это вилочковая железа (находится на два пальца ниже ярёмной впадины под шеей). Так же эта железа отвечает за старение, включение старения и ...
Всем огромный привет!!!Сегодня угощу вас замечательным блюдом,которое я увидела у Ксюши sonja_ksu ,Ксюшин рецепт находтся ЗДЕСЬ .Но,я немного изменила рецепт,поэтому напишу слова автора и потом мои дополнения.Получилось очень ...
Вчера связывался со мной мериканский мой багатый брат, спрашивал, чо привезти. На Родину едет вскоре. Привезти. Ага. На Новый Год и на день рождения там, прошедший. Я сказал, шо подумаю, а потом не было мне сна два дня и три ночи. Всё думал и думал. Я всё думал и думал. И вот я вам ту ...
Ездил щас на работу, ну и дельце было у супруги неподалёку. Завёз, припарковался, она пошла, а я в машине сижу, жду. И вопреки обыкновению не в телефончике зависаю, а смотрю на прохожих. Когда не существовало этой заразы, телефонов с интернетом, подобное было моим любимым занятием- ...