Интервалы замены масла
ru_auto — 11.04.2013 Шалом, православные!Мой друг где-то в сети наткнулся на занятную табличку по моторным маслам - там были перечислены факторы, которые способны повлиять на интенсивность замены масла в силовом агрегате. Табличку эту мы с ним благополучно протеряли, но ее содержание я помню вполне отчетливо.
Попытаюсь восстановить:
Формула расчета с учетом поправки на условия эксплуатации: CC = M – F
где СС – срок смены масла; М – максимальный установленный пробег или период времени, рекомендованный производителем автомобиля для езды без замены масла; F – поправка на фактор жесткости условий эксплуатации
к F в таблице отнесли следующие факторы:
* Пыльные дороги – 5% (минус пять процентов от М)
* Низкое качество топлива – 20% (минус двадцать процентов от М)
* Длительная работа двигателя при низких температурах – 5%
* Поездки на короткие расстояния (городские условия эксплуатации) – 10%
* Частая\длительная работа на холостом ходу – 10%
* Редкое использование автомобиля – 5%
* Буксировка прицепа – 5%
* Езда в спортивном режиме с максимальными оборотами двигателя – 20%
Что примечательно, в табличке была сноска, в которой говорилось, что в случае сочетания двух и более факторов, их воздействие на двигатель СУММИРУЕТСЯ!!!
Так как эта таблица была найдена в сети на каком-то безродном форуме автомобилистов, есть некоторые подозрения в достоверности информации.
Вопрос: насколько это можно считать правдой? Действительно ли все эти условия влияют на интервалы замены моторного масла?
На счет некоторых факторов у меня нет никаких сомнений (например, езда в красной зоне тахометра однозначно влияет на интервалы замены масла) – но насколько, например, частая работа на холостом ходу на это может повлиять? У меня, например, стоит автозапуск с таймером на 20 минут, чтобы машина успела прогреться к моему приходу – зимой я им пользуюсь повсеместно. Неужели это тоже влияет на интервалы замены масла???
И последнее – это гребаная сноска с суммированием факторов. Что же получается, если у меня автозапуск (минус 10% от установленного автопроизводителем срока замены масла), я передвигаюсь исключительно по городу (еще минус 10%) в рваном спортивном режиме (еще минус 20%) по Москве (где пыльные дороги летом – 5% – и низкое качество топлива круглогодично – 20%), то я должен менять масло не как предписывает автопроизводитель спустя 15.000 км пробега, а уже после 5250 км пробега????!!!!
То есть до своего первого ТО я уже как минимум 2 раза должен поменять моторное масло??? По-моему, это какой-то бред!
|
</> |