Интернет-магазин
big_money — 10.01.2010 3 месяца назад мы открыли интернет-магазин развивающих игрушек (если интересно, адрес www.super-detki.com) и вот по итогам стали понятны некоторые недоработки и просто непонимание этого бизнеса.Вобщем, делюсь, вдруг кому-то будет полезно:
) У нас новые товары на сайт поступали в прямом хронологическом порядке и получалось, что все новинки идут в конец списка товаров на последние страницы. И клиент каждый раз заходя в раздел видел одно и то же, потому что не у всех хватит терпения пролистать 5 странци в поисках чего-то нового.
А теперь хотим сделать поступление новых товаров в обратном хронологическом порядке, чтобы самые старые были в конце списка, а новые на самых козырных местах вначале.
Обычно так новости в раздел ставят, когда самая свежая новость идет в начало.
2)Работа с курьерами.
У нас курьер получает 200 рублей за вызов. Если платит клиент - то курьер просто берет эту сумму отдельно. А если доставка за наш счет - то курьер брал деньги из заказа, и нам возвращал на 200 рублей меньше.
Естественно, за несколько дней расхождения в выручке были огромные, мне приходилось тратить кучу времени, чтобы подсчитывать все и в конце месяца списывать это все на зарплату, потому что мы все ведем в белую и все продажи по кассе должны подтверждаться документами.
Вобщем, стало понятно, что это к бизнесу не имеет никакого отношения, поэтому решила теперь, что вся выручка возвращается нам обратно ( за исключением, когда клиент платит за доставку) и в конце недели производится расчет.
Таким образом это дисциплинирует курьеров и мне позволит избежать ненужной работы.
3) Вещи, хорошо продающиеся в реале абсолютно не продаются через интернет, и наоборот соответственно.
Сейчас составляю шорт-лист игрушек, и начинаю немного менять концепцию магазина. Хочу закупить еще книги для мам - но не энциклопедии, а разные живые истории, написанные хорошим языком.
Еще есть разные идеи, но когда смогу реализовать их - напишу.
4) Наконец-то стал понятен круг деятельности менеджеров и временные рамки выполнения разных заданий. Начинаю писать должностные инструкции и требовать их выполнения.
Также стало понятно, что с подчиненными надо обязательно держать дистанцию, потому что панибратство приводит к постоянным опозданиям, просьбам войти в положение и прочим нерабочим вещам.
5) Стало понятно, что надо сосредоточиться на основном направлении - развивающих игрушках, и вкладываться именно в них. А с сопутствующими товарами пока подождать.
Потому что в самом начале работы я закупила рюкзачки ЭРГО с кучей всяких прибамбасов. Почему-то мне казалось. что они идеально вписываются в нашу концепцию. но за 3 месяца работы мы продали всего 5 штук их, затратив при этом кучу денег на рекламу. И так как товар непрофильный - естественно, что на сайте ИГРУШЕК никто и не собирается искать ТОВАРЫ.
Так что надо потом либо идти в другую категорию, либо не распыляться и все силы бросить на игрушки.