International Boat Show Helsiniki 2016
oksa_sun — 16.03.2016 В эту зиму я почти прописалась на выставках в Хельсинки. Сначала была Travel Fair MATKA, потом International Boat Show. Про неё и расскажу. Яхты и море люблю уже лет шесть, где-то. Внезапно случилось. А потому и все, что связано с этим, тоже уважаю. На выставке я была как официальный блогер. Приехала в первый день, в пятницу, когда вставка толком еще не работала, кто-то достраивал свои павильоны, кто-то проводил презентации для партнеров. Потому на большинстве фотографий народа вовсе не будет или будет очень мало. А вот в субботу - то да. Толпы. В зону Новой волны с гигантским бассейном было не протолкнуться, чтобы посмотреть выступления флайбордеров и фитнес на досках SUP. Но обо всем по порядку.
Internationak Boat Show проходила в середине февраля в Хельсинки в
(страшно подумать) 47 раз. Самая первая выставка состоялась в
далеком 1937 году. Более 600 лодок разместилось в 7
павильонах выставочного центра Messukeskus., Больше, чем в прошлые
годы. Посетителей было более 70 000 человек за 10 выставочных дней.
А выставка работала по-человечки: в будние дни до 20.00. Чтобы все
желающие после работы успели приехать, посмотреть, выбрать,
пообщаться с представителями компаний. Ну а выходные - традиционные
семейные дни, когда здесь можно увидеть родителей с несколькими
детьми, в том числе и младенцами в колясках. Финны любят лодки. И
каждый седьмой житель страны тысячи озер имеет собственную лодку. У
некоторых семей по две лодки. Нет, это не супершикарные пафосные
яхты. Это просто удобные для жизни лодки, на которых можно и
рыбалкой заняться, и на уикенд сходить на острова, и просто
прогуляться в море - благо оно рядом. Культура лодок у финнов в
крови. Большую часть экспонентов, конечно же составили финские
компании. Но были также гости из Австралии, Европы, России. Что
можно было посмотреть на выставке, и что упустили те, кто там не
был.
Собаки - спасатели напоминают, что спасжилет должен быть у
каждого!
1.
И обязательно на борту должен быть спасательный плот. Сразу
вспоминается история яхтсмена Стивена Каллахэна, который 76 дней
провел на спасательном плоту в Атлантичеком океане. Выжил.
2.
Яхтинг начинается с безопасности, а не с шикарной яхты. Ну а теперь
отправимся и посмотрим, чем удивляли посетителей экспоненты. Было
несколько площадок: самая большая - яхтенная, где представили
моторные лодки, яхты различных назначений - рыбацкие, отдыхательные
для одного дня, круизные и т.д., там же были парусные суда (совсем
немного), исторические яхты (о них расскажу отдельным постом), тут
же строили деревянные классические лодки, работала площадка для
публичных выступлений и презентаций.
3.
4.
5.
6.
7.
Самая-самая площадка - гордость выставки - Новая волна. Один только
бассейн чего стоил: 500 тысяч литров воды. В нем выступали
флайбордеры, серферы, дайверй, а также аэробные презентации лодок
SUP. Вокруг бассейна была оборудована пляжная зона и как мне
показалась - самый большой ажиотаж вызывала именно эта
площадка.
8.
9.
10.
Для любителей рыбалки был выделен отдельный павильон. Какой же
финн без спининга? Огромный аквариум, где проводились мастер-классы
по различным видам и способам ловли рыбыб множество рыболовных
примочек продавалось. Я в этом не разбираюсь, поэтому просто
засняла для истории.
11.
Еще часть павильона была отдана компаниям по производству
причалов, творческим мастерским и магазинам морских подарков и
регионами Финляндии, имеющими выход к морю.
12.
13.
Организаторы выставки сказали, что с каждым годом компании более
ответственно подходят к своим стендам, застраивают крупные
площадки, оборудую зоны для гостей, устраивают какие-то мероприятия
на стендах. Конечно, все что касается промо в Финляндии делается не
так пафосно, как в России. Менталитет. Если у нас ни одна
выставка не обходится без девушек в минимальном наборе одежды, то
там я ни одной такой не увидела. Не было ни одного фокусника или
шута горохового - все четко, строго, даже как-то академично. Сайты
далеко не у всех компаний в достойном состоянии. У многих вообще
это просто сайты-одностраничники с дизайном 90-х годов, у кого-то
вообще нет сайта и ничего, живут, продают. Как они это делают, я не
знаю. Мы русские действительно удивляемся. Но вот статистика
говорит, что за прошлый год экспортные продажи увеличились на 19% и
продано было лодок на 209 млн. евро. Вот так-то! Причем на Мальту
продали лодки на 18,9 млн. евро. В Норвегию на 54,2 млн. евро. Вот
только в Норвегию продали несколько сотен лодок, а на Мальту всего
лишь две!)))) Внутренний рынок лодок падает и не из-за сайтов, а
из-з а бережливости. Собственно эта выставка как раз тот самый
маркетинговый ход, когда заключаются контракты - выставка год
кормит.
14.
Некоторые яхты, кстати, за время выставки продали со стендов.
Кто-то вообще распродал все экспонаты, стоимостью по несколько
десятков тысяч евро, между прочим. А лучшая яхта выставки по
мнению представителей специализированных изданий Jeanneau Sun
Odissey 349 так и вовсе была продана до открытия выставки. Кризис,
говорите? А вот и нет.
Финские Targa давно уже себя зарекомендовали на рынке.
15.
Да и лодки поменьше не испытывали дефицита внимания.
16.
17.
18.
Bella комфортно чувствует себя на рынке. Это один из трех брендов
компании. И о нем подробнее чуть позднее напишу.
19.
Хороши спортивные скоростные катера.
20.
21.
22.
Суда на воздушной подушке.
23.
Внезапно розовый риб.
24.
И можно было найти лодку под цвет маникюра.
25.
А из парусных спортивных лодок вот такие были - летающие. На килях
у них крылья. И первый уикенд как раз был посвящен именно летающим
лодкам - новому тренду в спортивном яхтинге. Кстати, Extreme
Sailimg Series, которая именно сегодня стартовала в Muscat
выступает именно на летающих катамаранах.
26.
Один павильон был посвящен лодочным моторам.
27.
28.
А вот в гигантском бассейне, который, кстати, работал все дни без
протечек и даже окупил себя, проходили занятия по аэробике на
лодках SUP.
29.
30.
И демонстрировались возможности для рыбалки, тоже с доски.
upsya ,подумай на счет продажи
досок для рыбалки. Видишь, модный тренд.
31.
Для детей на выставке была своя развлекательная зона. Вешки
западная и восточная на переднем плане, а также фарватерные буи -
красный и зеленый. Правильно, морскую азбуку нужно изучать с
детства.
32.
А взрослые посетители изучали карту балтийского моря под
ногами.
33.
За возможность посетить выставку спасибо Teija Armanto,
пресс-секретарю выставки.
Еще будет несколько публикаций по тегу international boat show. Так что оставайтесь с нами!)
Да, я с удовольствием фотографирую самолеты, автомобили, яхты, производства и делаю фоторепортажи.
Пишите мне на
[email protected] или звоните
+7 905 274 55 55 если хотите получить
фоторепортаж с автомероприятия, регаты, производства или
личного события.
Подписывайтесь на мой Instagram.
Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.
Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с
друзьями.
|
</> |