Инновационная экспансия "Сбербанка". Часть 1
koygore — 27.06.2012
Сегодня имел возможность дважды убедиться в том, что "Сбербанк"
- самый инновационный или, проще говоря, продвинутый банк в России.
Уверенность в этом у меня созрела, конечно, не в один момент. Но с
той поры, как финансовый институт начал выполнять свой, пожалуй,
самый масштабный и амбициозный проект - форматирование филиальной
сети - я пришел к выводу: от "старого доброго" СБ с огромными
очередями, крохотными бронированными окошечками, маленькими
полутемными душными помещениями в самом ближайшем будущем не
останется и следа. За последний год сделан даже не шаг. Рывок в
цивилизованное будущее.

Буквально пару дней назад мне понадобилось заплатить за детский
сад. Пришел в одно из отделений. Пять минут подождал,
пока девушка с помощью консультанта ("нажмите на эту кнопочку,
теперь вот сюда, так, правильно...") оплатит с терминала госпошлину
за выдачу водительского удостоверения. Затем потратил еще минут
несколько на то, чтобы старательно все заполнить и купюры
"пристроить". Получил чек и вернулся на работу. На все про все ушло
у меня минут двадцать, считая дорогу. А ведь еще пару лет назад мне
для совершения этой, в общем-то, простой операции пришлось бы
потратить как минимум два часа. Если же заглянуть еще года на три в
прошлое, то... вспоминать не хочется.

А придется. Справедливости ради. Итак, пять лет назад. Терминалов
по оплате (наличной и без) различных услуг нет. Банкоматов кот
наплакал, плюс возле них выстраивались многолюдные толпы. На всей
улице Кирова всего одно место, где они располагаются - в
центральном офисе. Плюс, еще неподалеку от ЦУМа, на ул. Трусова,
есть один. Но работает исключительно в рабочие дни. Т.е. если до
выходных не успел снять деньги, - гуляй, Вася.

Теперь картина совсем иная. Отделение в начале улицы (о его
открытии я писал
здесь), и к нему сегодня прибавился еще один офис
самообслуживания. Он разместился в торговом центре "Арбат", в
десяти метрах от перекрестка улиц Кирова и Ахматовской. Это,
если кто не знает, историческое сердце Астрахани.

Внутри - настоящая Европа: стильный дизайн помещений, светло и
полупрозрачно, но самое главное - четыре терминала и два
банкомата (банкоматы, кстати, вместе с одним терминалом расположены
сразу на входе и работают круглосуточно), а еще - три удобных места
для работы с системой "Сбербанк онлайн". По сути, получилось
своеобразное интернет-кафе. Очень удобно, надо признаться:
пришел, уселся за компьютер с большущим монитором, оформил, что
необходимо, и отправляйся себе дальше по делам. Естественно, если
что-то непонятно, всегда помогут девушки-консультанты.

Вот на этой теме остановлюсь немного. Я подметил для себя одну
приятную штуку: в СБ на должность консультантов стали набирать особ
весьма симпатичных. Когда такая подходит, мило улыбается и что-то
лепечет милым голосом про услуги и прочее, так и хочется
что-нибудь оформить. Остаться подольше, поболтать... Интересно, это
на меня одного так действует? ))))
Продолжение следует...