инженер Гарин как живое воплощение Дьявола
incognito_from — 06.07.2022 На днях осуществил контрольный отсмотр фильмы 1965 года "Гиперболоид инженера Гарина" с Евстигнеевым в главной роли. И на этот раз был классический случай определения символического смыслового слоя по главному героюя просто сформулировал, как его можно описать по тому, что показано в фильме
- он создал аппарат, с помощью которого возникает ЛУЧ, которым можно резать все на расстоянии прямой видимости
- он хотел завладеть всем золотом мира
- он хотел стать властелином мира
- он добился своих целей, но потом в результате кораблекрушения оказался на необитаемом острове
- на острове он сильно хромал
и я пришел к выводу, что в образе инженера Петра Петровича Гарина в фильме (и в романе А.Толстого, по которому создан фильм) было выведено воплощение Дьявола в человеческом обличии и соответственно другие персонажи фильма должны символизировать персонажей из той же метафорической модели...
Таким образом профессор Манцев на символическом смысловом слое превращается в "Бога Отца" и он прямым текстом заявляет, что дескать это он создал Гарина...
Мальчик Ваня Гусев, которого Манцев отправил к Гарину с посланием написанном на его спине - это вероятно "Бог Сын".
Зоя Монроз, русская авантюристка - как мне представляется - это женская ипостась Сатаны, или как её называют в просторечии - Иштар... и когда они вместе остались коротать свой век на необитаемом острове, то это вероятно визуализация пословицы "муж и жена - одна Сатана"...
Советский следователь Шульга , главный антогонист Гарина - это советское нововведение в легенду о Люцефере... фамилия "Шульга" происходит от слова "левша" или в данном случае - "левый" как обозначение места в политическом спектре...
и в романе Толстой как бы иносказательно описывал советскую концепцию, в соответствии с которой богоборчество и антитеизм "советских" заключалось не только в том, что они отказывались, отрекались от Бога, который сначала выжил из ума а затем и вовсе сгинул как Манцев, но и восставали против Дьявола, хотя и могли для достижения каких то целей вступать с ним во временный союз. И заключению временного Договора с Дьяволом в фильме отведено вполне достаточно экранного времени.
Как мне представляется тема двойников Гарина, которых в этом фильме было два... была бы более лучше раскрыта, если бы погибал сам Гарин, а его двойник как бы становился следующим "живым воплощением" ... но авторы вероятно решили, что тогда все сразу обо всем догадаются и потому Гарин подставляет, обрекает на смерть своих друзей , чтобы выжить самому, что конечно тоже является дополнительным штрихом к портрету...
Каких то совсем уж явных указаний на то, что Гарин тут является Люцифером, то есть таких явных доказательств, которые я бы смог продемонстрировать с помощью слайдов мне пока не попалось... потому и слайдов в этой записи нет.
Кроме всего прочего... так как фильм снят в 1965 году, через год после свержения Хрущева и временного выхода из под английской криптоколониальной зависимости... можно предположить, что этот фильм был неким месседжем англичанам и Гарин с Зоей на острове символизировали англичан, которые лишились мирового господства .... а может наоборот его обрели... англичане - они сука хитрые... они , как выяснилось, совершенно не гонятся за личной славой и готовы например публиковать свои произведения от имени Шекспира или Свифта... предпочитая личной славе реальную. но анонимную власть и как выясняется это вполне работающая стратегия, так как если какой нибудь завистник и затеет отравить условного "Моцарта", то умрет не сам Моцарт, который пишет гениальную музыку, а лишь его аватар, тот, кто его изображает.
|
</> |