рейтинг блогов

О памятнике Антихристу в Москве

топ 100 блогов incognito_from05.06.2022 При оценке того или иного произведения искусства я уже стараюсь не оперировать такими суждениями как "нравится" или "не нравится", "красиво" или "не красиво", как раньше, когда я еще не знал о существовании "Универсального символического языка" и "символических смысловых слоев", образованных с его помощью...

Теперь я пытаюсь понять авторский замысел на максимально возможную глубину... и последние несколько дней я ломал голову над скандально известным памятником Петру Первому , который изваял Зураб Церетелли по официальной версии к 300-летию создания русского флота. Тот самый памятник, который в народе называют "канделябром" и который неоднократно предлагали демонтировать и который даже пытались взорвать.

Не стану скрывать... раньше я тоже был в числе сторонников демонтажа и если бы его взорвали, то вероятно сказал бы сам себе - туда ему и дорога... но теперь, когда мне наконец через несколько дней размышлений наконец открылся авторский замысел, то я буду в числе воздержавшихся... а возможно даже и в числе сторонников сохранения этого сооружения на память в назидание потомкам...

не стану ходить вокруг да около, пытаясь подвести моих читателей к нужной мне мысли, а сразу выдвину гипотезу, которую стану доказывать. Как мне представляется под видом памятника Петру Великому Церетелли соорудил памятник Антихристу, так как вообще то современники Петра Первого считали его Антихристом и это общеизвестный факт и поводов для формирования такого мнения было хоть отбавляй. Например систематическое и многолетнее глумление над православием на учрежденном Петром Всешутейшем, Всепьянейшем и Сумасброднейшем Соборе, о котором довольно подробно можно почитать тут.

Переливание церковных колоколов в пушки конечно можно объяснить военной необходимостью и в некотором смысле "перековыванием орал на мечи", но с другой стороны военные причины могли быть и надуманными, а главная цель как раз состояла в том, чтобы колоколов не было, так как колокол это не только приспособление для извлечения звука, а еще и памятник культурного наследия... Ну типа того, что "скифское золото" имеет ценность не только потому, что оно сделано из золота... это главным образом культурное наследие... (хотя конечно скорее всего это новодел изготовленный в 19 -м веке, который выдается за то, за что это все выдается)

На этом кадре можно оценить общую композицию и если с верхней частью скульптуры все как бы в общих чертах понятно - это корабль и стоящая на нем фигура Петра за штурвалом, которая конечно несоразмерна кораблю, но об этом немного позже... а вот основание, на котором стоит кораблик заслуживает внимания.

О памятнике Антихристу в Москве

на этом кадре фрагмент основания показан более детально. Итак что именно хотел показать Церетелли создав основание именно так. На мой взгляд основание исполнено в виде некоего фонтана идей, начавшего бить из под земли. Идеи изображены в виде разворачивающихся свитков с планами, прожектами и т.д... та как материализовавшаяся "идея" может быть в виде текста. Или чертежа... Кстати в руке у Петра тоже есть свиток с каким то очередным "прожектом"

То есть то, что этот "фонтан" бьет из под земли, то есть из преисподней и дает основание предполагать , что это именно что "бесовские идеи", так как если бы это были идеи, дарованные свыше, то это и было бы изображено как нибудь по другому... например в виде тех же самых свитков, которые валятся сверху из какого нибудь рога изобилия, который над головой Петра держит ангел с крылышками...

При этом этот самый метафорический "фонтан идей" может быть неким растением, которое тоже как бы растет из под земли и "идеи" как бы начинают материализовываться, как бы "прорастать " кораблями, так как "легенда прикрытия" тут "создание русского флота"

При этом местоположение памятника Антихристу, который как бы прорастает из под земли выбрано неслучайно. Оно также подчинено главной идее. Я имею в виду Храм Христа Спасителя на заднем плане, который сооружен на месте взорванного большевиками Храма. И если оригинальный Храм был построен из кирпича, то новодел сделан из монолитного железобетона, что в символическом смысле имеет принципиальное значение... которое еще необходимо сформулировать...


О памятнике Антихристу в Москве

Теперь нужно сказать о размерах сооружения, которые разумеется тоже не случайны. Общая высота всего сооружения составляет 98 метров, а фигура Петра Великого - 18 метров, что практически в 10 раз больше размера обычного российского мужчины среднего роста. У меня например рост 182 см, то есть если в метрах, то мой рост составляет 1.8 м.

нашел в сети кадрик с человечком на плече Петра-Антихриста.


О памятнике Антихристу в Москве

а вот тут например человечки вокруг фигуры Петра во время монтажа и у любого тут же невольно возникает мысль, что это же Гулливер в стране лилипутов!

О памятнике Антихристу в Москве

и при сравнении с иллюстрациями к Гулливеру эта мысль получает мощное подтверждение

О памятнике Антихристу в Москве

И я даже поинтересовался тем, был ли Свифтом указан размер лилипутов и выяснилось что да, причем вполне точно

По роману, лилипуты имели рост, в среднем, чуть больше 6-ти дюймов. Раз английский дюйм равен 2,54 см, то лилипуты были чуть больше 15-ти сантиметров. Исходя из этого, рост самого Гулливера должен быт в районе 182 сантиметров (15,24х12=182,88 см). Что по земным меркам говорит, что этот главный персонаж был выше среднего роста.

на иллюстрации (сверху) где лилипуты связывают спящего Гулливера размеры лилипутов воспроизведены максимально близко к тексту, поэтому я её и разместил. Есть множество других иллюстраций, на которых лилипуты изображены значительно мельче.

Так как у нас метрическая система и мы оперируем не дюймами и футами, а метрами и дециметрами, то поэтому Церетелли и сделал фигуру Петра ровно в 10 раз выше обычного человека не заморачиваясь при этом тем, что реальный Петр имел рост 204 см и был примерно на полметра выше тогдашних русских людей, средний рост которых тогда был что то около полутора метров... как у нынешних "кремлевских гномов"

При этом корабль, на котором стоит 18-метровый Петр вполне соразмерен как раз "лилипутам" в качестве которых выступают граждане России


О памятнике Антихристу в Москве

это фрагмент с картины Серова, который тут дан для иллюстрации того, что костюм Петра практически один в один соответствует костюму Гулливера, который был судовым врачом и поэтому принадлежал к офицерскому составу.

О памятнике Антихристу в Москве

надо сказать что я далеко не первый, кто обратил внимание на сходство Петра с Гулливером в стране лилипутов. В статье Вики посвященной памятнику есть такой фрагмент

В сборнике юмористических рассказов Михаила Веллера «Легенды Арбата» один из рассказов — «Гулливер» — своего рода биография Церетели. Он описывает долгий творческий путь памятника, который изначально был замыслен как памятник Гулливеру, от берегов Англии до берегов Москвы-реки.

Злые языки утверждают, что и за бронзу, и за изготовление уникума платил город, причем по баснословным ценам. Потому что половина отпущенной суммы сразу возвращалась в карман отпускающего, э-э, высокопоставленного чиновника (в форме пресловутого «отката»). Но мы не будем верить грязным слухам и пустым наветам. (…)

И был отлит корабельный врач Лэмюэль Гулливер ростом с небоскреб, и Колосс Родосский только в прыжке дотянулся бы поцеловать его в пупок, а динозавр работает мелким домашним животным типа кошки. Гигантские бронзовые листы, подобные парусам галеонов, башенный кран поднимал в крепеж на каркас, почти равный Эйфелевой башне. И ничтожные лилипуты карабкались по его телу и снизу задирали головы, потрясенные гигантом из неведомой страны настоящих людей.

______________________________-

как мне представляется Веллер пытался что то иносказательно рассказать... и наверное надо будет как нибудь при случае почитать этот его рассказ... на мой взгляд эти отсылки к Гулливеру в стране лилипутов иллюстрируют криптоколониальную сущность России, которая как выясняется сделалась криптоколонией не в 1917 году с захватом власти большевиками под руководством англичан, а значительно раньше... Еще при Иване Грозном, когда англичане "открыли" Россию случайно приплыв в Архангельск.

Есть версия, что Петра Первого подменили во время "Великого посольства". На мой взгляд... если его и подменили, то еще до "посольства" и посольство было придумано с целью объяснить отсутствие Царя и подготовки актера-двойника.

Вообще имело бы смысл подробно исследовать "петровский период" и особое внимание следует уделить тому, что ввозили в Россию и что вывозили. Или как говорится в просторечии  - структура экспорта- импорта.

Где то я читал, что главными экспортными товарами в те времена были пенькА, из которой делали канаты и паруса для английского флота, строевой лес и меха.  А ввозили табак и всевозможные предметы роскоши.

И у меня возникло предположение, которое скорее всего проверяемо, что на многочисленных верфях учрежденных Петром строились корабли для английского флота, так как потребность в кораблях была , так как с 1701 года началась война за испанское наследство. Для проверки версии нужно иметь данные о всех построенных кораблях и их дальнейшей судьбе.

С другой стороны... в связи с изучением "капсул времени" обнаруживаемых мной на символических смысловых слоях в фильмах, как старых, так и в современных.... у меня возникло предположение, что где то должна фиксироваться реальная история для "посвященных", так как если её не нет, то чем тогда посвященные отличаются от непосвященных? То есть должно быть что то наподобие того, как в профессиональных графических редакторах фиксируется история всех правок, чтобы можно было знать, как все было на самом деле.

Вполне возможно, что реальная история "петровского периода" где то есть и в таком случае её можно реконструировать... Но собственно и так понятно, что так наз. "немецкая слобода" в Москве и была на самом деле центром внешнего управления, а русские цари изображали царей для народа, которому в Святом Писании специально записали, что мол "всякая власть от Бога"... ну а тем, кто что то вякал существовали застенки Ромодановского ...

Благодарю за внимание

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчерашнее обсуждение текста Юлии Рублевой затянулось за полночь. Возникли некоторые спорные моменты, и вот я сейчас буду их разбирать, а кто хочет – читайте.  Травма или новые ворота? Развод женщины переносят по-разному. Редко это ...
Нужно придумать такой вопрос, на который не сможет ответить медведь Сабойкин. Он собирается отвечать на любые вопросы. При этом учтите, что Сабойкн обладает искусственным интеллектом и может пользоваться интернетом и поисковыми системами. ...
Итак, друзиа, сводный обобщающий пост по всей поездке в Китай, с картой маршрута и всеми городами остановок. Материала колоссально много, поэтому с болью в сердце пришлось выкинуть отсюда многие важные моменты поездки (они будут рассказаны уже потом, в ходе серии). И всё равно получилось ...
Типичная логика сетевых (и не только сетевых) баталий: 1905 – Российская империя вот-вот победит, но тут пришли японские шпионы и жыды. «И все заверте…» 1917 - Российская империя вот-вот победит, но тут пришли германские шпионы и жыды. 1918 – ...
                                                                                                                ...