Ингерманландия как государство

В Петроградской губернии на короткое время – с 9 июля 1919 по 6 декабря 1920 года образовалась республика «Северная Ингерманландия».
Andrew Andersen (


Сегодня над "Домом Ингрии" в Нарве (Эстония) был поднят прекрасный ингрийский флаг в память о последнем параде армии Северной Ингрии, который состоялся 5 декабря 1920 года.
Северная Ингрия была крошечным государством (в два раза меньше Люксембурга), которое выдерживало военное давление Советской России с марта 1918 года по декабрь 1920 года. Когда стало ясно, что дальнейшее сопротивление невозможно, крошечная армия Северной Ингрии отступила в Финляндию после последнего парада 5 декабря 1920 года. Вместе с ингрийской армией все гражданское население Северной Ингрии (! ) отступили в Финляндию, оставив позади свои фермы и города.

Имелся Временный комитет Северной Ингерманландии. В ноябре 1919 года, в разгар боевых действий, вся полнота гражданской и военной власти была передана командиру Северо-Ингерманландского полка Юрьё Эльфенгрену (в 1927 году Юрьё Эльфенгрен был расстрелян в Москве по «постановлению ОГПУ» в числе 20 бывших представителей знати Российской империи, находившихся в руках большевиков, «в ответ» на убийство советского полпреда в Польше Войкова).

Юрьё Эльфенгрен
В Северной Ингерманландии имелись вооруженные силы - Северо-Ингерманландский полк, собственный флаг, герб, государственные награды, своё судопроизводство, социальная инфраструктура, почтовые марки, собственная газета («Кирьясальские известия») – вышли 34 номера.

Почтовые марки Ингерманландии
С 1930-х годов, во время развертывания массового террора в СССР и усиления антифинской государственной политики, термин «Ингерманландия» стал исключаться из выступлений партийных и советских руководителей, сошёл со страниц печати, не употреблялся в радиопередачах, а затем выпал и из научной литературы. За его использование можно было подвергнуться репрессиям, так например за издание своей книги «Советская Ингерманландия», был арестован и скончался в заключении кандидат философских наук, преподаватель Герценовского института, заведующий издательством «Кирья» И. М. Леметти.
С начала 1930-х годов население Ингерманландии подверглось репрессиям со стороны советских властей, итогом которых стало практически полное исчезновение ингерманландцев из районов их традиционного проживания ко второй половине 1940-х годов. Можно выделить пять «волн» репрессий в их отношении. Три «волны» до войны: 1930—1931, 1935—1936 и 1937—1938 годов, а также две «волны» во время и после войны: 1941—1942 и 1944—1947 годов. В 1935—1936 годах на западе Ингерманландии прошла «чистка» эстонского населения, в общей сложности репрессиям было подвергнуто более 20 000 эстонцев. После депортаций основной части прибалтийско-финского населения, а также в ходе послевоенных репрессий, национальный состав Ингерманландии коренным образом изменился.
До середины 1980-х годов упоминание об ингерманландцах и само слово Ингерманландия можно было встретить только в некоторых специализированных изданиях. Лишь начиная с 1987 года, когда один из номеров петрозаводского журнала «Пуналиппу» опубликовал статью ленинградского этнографа А.В. Крюкова «Ингерманландия и ингерманландцы», наступил своеобразный прорыв и термин «Ингерманландия» начал выходить из забытья.
---------------
А что осталось от ижорцев? Некоторое количество их проживает в Ленинградской области, в пригородах Петербурга. Я сам видел их. К ним приезжают финны, но, говорят, они не очень хорошо понимают финский язык, ижорцы по языку ближе к эстонцам. Остались названия населенных пунктов. Когда едешь из Питера в Гатчину и читаешь вывески с названием деревень, то впечатление, что ты где-то в Эстонии. Да и многие районы Санкт-Петербурга – переделанные ижорские названия (например, Купчино - Kupsila).
Не потерпели существование малого народа.
См. также:
26 марта, Ингерманландия
Всё, что вы хотели знать об Ингерманландии, но не решались спросить

|
</> |