"ингеборг бахман", 2023 г. реж. маргарете фон тротта
jalla00 — 28.10.2023марта менухин, мой матрас. 1962г.
сходила на дневной сеанс в кино. в зале - три человека, и это со мной. новый фильм, начало проката, почему же три человека? а это фильм про поэта! не про английскую королевскую семью(как их там всех, чертпобери , зовут?! одного чарльза помню, но он там, вроде и самый главный сейчас), не про футболистов, или, условно говоря, путина, а про поэта. "ингеборг бахман" называется, тут скупая русская википедия.
о бахман писать - тома, кому она интересна - сам найдёт информацию, я попробую о фильме.
почему-то, я, идя в кино, была уверена, что будет рассказан эпизод из её отношений с евреем паулем целаном, его "фугу смерти" многие, наверняка, знают:
"Черное млеко рассвета мы пьем тебя ночью
мы пьем тебя днем смерть старый немецкий маэстро…"
а вот её стихи о германии :«Там, где небо чернеет от черной германской земли…»
я так думала, потому что такая история была бы очень кинематографичная : два поэта - еврей и немка, встречаются после войны в литобъединении "группа47". как им, таким ярким и независимым невозможно ни вместе, ни врозь, как, после того как целан женился и жил в париже , и она была в отношениях, они встречались в кельне... и как он, видимо, сошел с ума, или находясь в тяжёлой депрессии, позвонил ей из парижа , и бросился с моста в сену...
и сама бахман умерла сорока семи лет, получив во сне ожоги от упавшей в постель сигареты...
«Я должна быть начеку, чтобы не упасть лицом на раскаленную конфорку, не изувечить себя, не сгореть…» - из её рассказа. но, она и не сгорела, а умерла от последствий ломки. в больнице не распознали её зависимость от таблеток(а она съедала их по сто штук в день, помойное ведро переполняли пустые упаковки), и, когда начались судороги, не спасли.
или, могли бы, например, рассказать о длительной связи с женатым генри киссинджером.
но в фильм взяли историю с максом фришем.
тоже могло бы быть интересно:два знаменитых литератора под одной крышей, "кто будет мыть посуду?", и "почему ты по утрам так колотишь по клавишам пишмашинки?! можно же пером!". открытый брак, договорённость "спать с кем захочется, только, чур! не влюбляться", которая треснула по швам с двух сторон :ни бахман, ни фриш не смогли её сдержать. то есть, и динамики, и страстей, и ярких личностей, навалом! а в фильме?
в фильме ходит тощая и блеклая актерка, исполняющая роль бахман, скучная и вялая, только наглаженнные платья без единой складочки, на ней переменяют. и совершенно непонятно зачем к этому двигающемуся манекену мчится в париж из цюриха , макс фриш? к этой моли?! и вот стоят они друг перед другом, в вечерних одеждах, на ней, кроме коктейльного платья, ещё и гипюровые перчатки, он - толстый и неуклюжий, как пьер безухов, в костюме-тройке , безэмоционально произноситит:"сегодня мы не будем говорить о литературе... "
-" а о чем? "
-" о вашей улыбке"
это в париже, в отеле, ага. на свидании.
тут я даже хихикнула, хоть никогда и не смеюсь на комедиях.
а, там ещё был страшно смешно показан групповой секс! не секс, а балет, па де катр! маленькие лебеди, и те были задорней. в том месте я даже чуть не подавилась орешком из булочки! вот, реально, в комедию ходить не надо!
я даже вспомнила фразу об извращениях, приписываемую раневской - "извращения бывают только двух видов - это хокей на траве и балет на льду", и групповой секс в фильме режиссёрки маргаретты фон тротта, добавлю я.
в прошлом году, пишут, вышла книга переписки "бахман/фриш", которую фриш закрыл для печати на двадцать лет после своей смерти. в фильм это не вошло(вообще не знаю, что туда вошло!) надо бы почитать...
я думаю, что, если бы кто-то более темпераментный взялся за эту биографию, можно было бы целый сериал снять, отведя на каждый её любовный эпизод - с опелем, композитором хенце, и пр., и пр., по 25 минут на вечер, и тогда публика, мб, и стихи бы её прочитала. ну, это я размечталась!
|
</> |