Информационные потоки и школа
sie-will-es — 05.11.2016
Раньше, лет 100 назад, учитель был Учителем, потому что имел
эксклюзивный доступ к источникам информации. ИИ были скудны,
"элитарны" и требовали расшифровки. Поэтому учителя имели высокий
статус, пользовались почетом и уважением в обществе по причине
именно этого доступа и умения расшифровать хитро сформулированные
мысли.С проникновением грамотности во все большие слои населения и расширения способов книгопечатания доступ к информации перестала быть уделом отдельных людей, с появлением радио и телевидения школа перестала быть на "острие событий", а интернет почти полностью добил этот старинный институт.
Интернет в основном конкурирующая фирма, и школа теряет позиции. Университеты давно эти позиции потеряли (просто в силу более сильного интеллектуального отбора поступающих студиозисов), и сейчас отчаянно цепляются за вековые традиции, которые облачили их правами вручать квалификации после определенного набора испытаний, которые, повторюсь, к науке или образованию НИКАКОГО отношения не имеют. Это ритуал, вхождение в определенную "илитную" среду, где "своим" разрешается делать то, что нельзя непосвященным. Университетская учеба это эмуляция "настоящей жизни", где нужно знать правильных людей, иметь связи, быть в правильное время в правильном месте. Больше никакой нагрузки эта система не несет. Все, что надо знать для профессии, вы можете найти в интернете и освоить в удобном для вас темпе и гораздо быстрее, чем на лекциях-семинарах. Я делала эксперимент, набирала в поисковиках запрос на определенную тематику, например, семинара, читала информацию, приходила на занятие и зевала, так как ничего нового нам не сообщали, а порой и я могла сообщить что-то новое.
Поэтому и университеты, и школы сейчас должны играть роль не "проводника" информации, а роль строгого "сита".
То бишь, дети могут учиться сами. Школа лишь контролирует качество информации, то есть строго говоря, школа диктует: так, вы можете брать вот эти и вот эти проверенные источники, а вот это нельзя. Дальше идет тестовая стадия, усвоено не усвоено. Для тестов вовсе необязательно ходить на уроки, наоборот, их лучше решать в теплой постельке, с чашечкой кофе и шоколадкой под рукой :)
Школа становится даже не костями динозавра, а просто их отпечатком в граните науки. Она не нужна. ТОльько с точки зрения педагогики, чтобы подтянуть весь человеческий материал под образец будущего идеального налогоплательщика.
Что гораздо хуже, с т.з. государства, оно потеряло контроль за потоками информации. Война идет давно, просто вы ее в обилии всего обо всем не замечаете. :)
И мне, в общем, немного горько осознавать, что то место, куда я так стремилась, уже давно отстало ковыляет за НТР, несмотря на все попытки blended learning. Какой blended, что за ерунда, когда именно в Интернете можно найти самую актуальную информацию, а печатные носители устаревают прежде, чем сойдут со станка.
Школа должна меняться. Правда, как сломать эту болванку, в которой положено "отливать" наши знания, пока неизвестно.
|
|
</> |
Рублевые вклады с повышенной ставкой: как новым клиентам получить максимальный доход
Новости культурной жизни
Педро и часы
Однажды, в 1921 году, к Борису Кустодиеву обратились двое молодых ученых
Вначале было слово
Огнедышащий
Одноглазый и хромой
Опасаться, что кто-то увидит выпирающий из брюк бугор, в толпе не стоило. Его
Сказки как элемент национальной безопасности

