Информационная война: украина и НАТО против России
murrrc — 04.03.2022Основные объекты воздействия:
1. Население Украины;
2. Население России;
3. Мировая общественность.
Среди основных методов информационной работы отмечаются следующие:
1. Кибератаки на российские СМИ, инфраструктуру и телеканалы
Украинские хакеры и международная сеть хакеров «Anonymous» совершили кибератаки на российские электронные СМИ (РБК, ТАСС, газеты «Известия» и «Коммерсант»). Выведены из строя сайты указанных изданий, где оставили заглушку с антивоенным призывами и надписью: «5300 убитых солдат ВС РФ за 4 дня, больше чем в Первой Чеченской Войне».
Хакеры взломали российское телевидение и запустили видео певца Монатика «О войне России против Украины». Ролик транслировался на Первом канале, Россия, СТС, НТВ, 5 канал, ТНТ и Рен ТВ.
Кибератаке подверглись сети электрозаправок «Россети», расположенные на автотрассе из Санкт-Петербурга в Москву. В программном обеспечении зарядных колонок были надписи: «Путин х…йло», «Смерть врагам», «Слава Украине! Героям слава!».
2. Устрашение граждан РФ
В социальных сетях и мессенджерах активно распространяется фото и видео убитых и сожженных российских военнослужащих, которых можно идентифицировать по документам и фотографиями родных (жен, детей). Украинская сторона публикует видеоматериалы допроса попавших в плен военнослужащих РФ, где заставляют их сожалеть об участии в военной операции в/на Украине.
Кроме того, в информационном пространстве распространяется информация о переброске на территорию Украины боевиков из стран Ближнего Востока и их привлечении к участию в боевых действиях на стороне ВСУ.
3. Фейки о низкой боеспособности ВС РФ
Массового публикуются материалы с уничтоженной и выведенной из строя бронетехникой, сбитые вертолеты РФ. Также демонстрируются просроченные сухпайки, сроки годности которых истекли в 2015 году.
4. Троллинг российских знаменитостей
Украинская сторона массово рассылает в личные аккаунты российских знаменитостей, общественных деятелей и представителей шоу-бизнеса фотографии убитых военнослужащих РФ. В смс-рассылках содержатся слова: «Добрый день! Нужно спеть этим (убитым) ребятам в последний путь, плачу 1 млн. руб.».
5. Размещение наружной (визуальной) рекламы
Официальные лица Украины в целях создания воздействия на визуальное восприятие российских военнослужащих использовали наружную рекламу, которая считается одним из эффективных методов распространения информации. В надписях были использованы тезисы: «Русский корабль – иди на х…», «Русский солдат, иди домой», «Твоя страна тебя бросила на смерть» и т.д.
6. Видеореклама в соцсетях и др. : Facebook, Instagram, YouTube, 2Гис, онлайн кинотеатрах и т. п.
Украинские ИПсО активно используют таргетинговую рекламу на различных сервисах для жителей РФ и стран СНГ. В видеорекламе использовались следующие тезисы: «Хватит молчат, бояться, игнорировать», «Мы можем остановить войну!», «Санкции Запада против России (список)» и т.д.
По данным Лиги безопасного интернета, Украина за неделю потратила на информационную войну более 77 млн. долл. Ежедневно, только на площадке Meta (в Facebook и Instagram) для русскоязычной аудитории тратится порядка 1,7 млн. долл. Для англоязычной – от 3 млн до 5 млн. долл.
Команда @infokratos
"Стоит делать поправку на то, что работают не только и даже не столько украинские ИПСО, а центры информационно-психологической войны стран НАТО"
(Борис Рожин)