Инфографика для взрослых


Вот и прошла финальная встреча цикла бесплатных мастер-классов по инфографике, организованных «Центром прикладных исследований и программ» при поддержке Некоммерческого партнерства «Центр социальных проектов». Про первые два раза я писал тут и тут. Но вот этот раз вышел совершенно особенным. В этот раз секретами мастерства делился политолог, специалист по аналитике медиа и информационному обеспечению Ник Григорьев. Думаю его уроки мастерства особенно будут интересны блогерам, вроде меня.

В первую очередь Ник затронул известную тему того, что же всё таки означает это чудное слово инфографика. Будет ли картинка с текстом, которые нынче популярны в социальных сетях, примером подобного? Ответ да. Ведь они доносят информацию и привлекают к ней внимание. Так что теперь можно со взглядом знатока называть популярные комиксы вконтакте просто одним из подвидов примитивной инфографики. Который, прощу заметить, справляется со своей задачей.


Ещё до начала мастер-класса эксперт поделился своими замечаниями по поводу инфографики в "Русском Репортёре". Думаю все мы хотя бы раз открывали этот журнал и видели там карту мира с новостями из разных стран. Это тоже инфографика, которая создана, чтобы как можно быстрее и проще донести основные тезисы интересных событий. На этом примере Ник и его команда делали газеты для крупных предпринимателей, где использовали схему крупных заголовков, чтобы за считанные минуты можно было быть в "теме" всех событий, а так же разного объёма текста в зависимости от важности информации. Очень полезное изобретение для богатых людей, которые должны быть в курсе основных мировых проблем, но не могут себе позволить посёрфить интернет, ради этой информации.

Кроме того, вновь была затронута тема дизайна инфографики. Да, он может быть любым. Но главное следовать простым правилам - не перегружать и не забывать про информативность. Например, круговые диаграммы хороши, когда хочется показать разницу между 70%, 25% и 5%. Но если участки более-менее похожи по размерам, лучше использовать совершенно другой вид. Например, цветной квадрат 10х10 из 100 более меньших квадратов разного размера.

В общем, если коротко, то инфографика это нечто, что вскоре заменит собой основной источник информации. Ведь признайтесь, намного интереснее изучать картинки, чем читать длинные посты в социальных сетях. Постепенно на инфографику переходят все виды СМИ, используя её не только как дополнение к тексту, но и его альтернативу. Очень много крупных компаний выпускают документы для круга управленцев на 5-6 страниц, состоящих из инфографики, где указывается основная информация. Просто и со вкусом.
|
</> |