Индия: Варанаси
juan — 08.10.2018
Варанаси - тот самый легендарный город, куда индийцы приезжают,
чтобы умереть, после чего их тела сжигают и развеивают над
священным Гангом. Еще это очень бедный даже по меркам Индии и
довольно стремный город. Именно здесь максимальная концентрация
неприятных личностей, которые толкают на углах марихуану и опиум и
занимаются прочими темными делами.
Начну сразу с самой острой темы. Трупы в реке уже давно не плавают,
ну я по крайней мере за 4 дня ни разу не видел. Я бы даже сказал,
что вода в реке на удивление чистая (по меркам Индии). Вот люди
даже купаются и вещи стирают.
Сжигание умерших происходит не где попало, а в нескольких
специально отведенных местах. Самое известное это лестница (гат)
Маникарника. Это рядом с вот этими столбами, в данный момент за
моей спиной. (Кстати, розовое строение могло бы быть отличной
смотровой площадкой, но это электростанция, и вход туда
закрыт)
Если вы там будете стоять на смотровых площадках, к вам будут
подходить мутные личности, чтобы сказать, что фотографировать
нельзя, даже если вы и не пытаетесь это делать. Дело не в
духовности (какая духовность может быть в Индии? Это страна
бездуховнее, чем Россия), а в том, что у них есть шкурный интерес:
если заплатить денег, то снимать можно, хоть засовывать объектив в
погребальный костер. Цена вопроса вроде бы несколько сотен
долларов, то есть явно выбрана стратегия ориентации исключительно
на VIP-клиентов. Не то, чтобы мне очень хотелось, если бы просто
было сказано, что нельзя, то это было бы разумно, но позиция "любой
каприз за ваши деньги" в тонких религиозных делах удивляет.
На соседних улицах залежи дров для костра, есть разные категории от
нищебродской до элитной.
Некоторые снимают гат Маникарника с воды, арендовав лодку, но тут
может помешать лодочник. Проще пройтись два километра вдоль реки ко
второму месту с примерно такими же кострами, это уже на краю
старого города, и там никто докапываться не будет, особенно если не
наглеть и накрутить объектив с фокусным расстоянием
побольше.
Кстати, есть специальные люди, которые носят тела до места сожжения
через старую часть города, где нельзя проехать на машине, при этом
они нестройно поют.
Общий вид гата Харишчандра.
Костры внизу, видимо, для бедных.
За год в Варанаси сжигают 25-30 тысяч тел, то есть меньше сотни в
день на два гата, то есть где-то раз в полчаса.
На этом гате есть и более современный крематорий.
Между Маниканика и Харишчандра большая часть интересных гатов. Там
везде на набережной священной реки стоят высокие дворцы.
У многих высокие глухие стены, видимо, чтобы не пересекаться с
чернью.
Но есть и более "жилые".
Полосатые красно-белые ступеньки.
На набережной играют в крикет.
Держат коз.
Любители духовности обмазываются белым порошком и сидят на
лестницах.
Вечером священники дают представление.
За гатами Варанаси это лабиринт маленьких улиц.
Из-за наличия коров там очень грязно и скверно пахнет.
Если присмотреться, можно заметить, что тут много очень старых
зданий, некоторые даже уходят под землю.
Никто особо не стремится охранять это, где-то все сносят и строят
заново.
Стена.
В Варанаси есть очень важный индуистский храм, в котором вроде как
купол с огромным количеством золота. Вроде бы этот храм большой, но
он со всех сторон облеплен узкими улицами так, что понять масштаб
невозможно, вход в храм выглядит, как вход в темную подворотню.
Не-индуистов туда не пускают.
Этот храм весь исписан именем "Рама".
Панорама Варанаси с высоты (из ресторана на крыше моего
отеля).
Лодки на другой стороне реки.
Через пару сотен метров от набережной старый город заканчивается, и
там проходит первая автомобильная дорога. С этого места город не
преставляет никакого интереса.
|
</> |